Руководство паровозному машинисту

         

или из гидравлических колонок на станции, так и путём отведения горящих вагонов от остального подвижного состава и построек. Горящие вагоны следует отцепить и отвести от них не затронутые пожаром или, наоборот, отвести горящие вагоны от построек или других вагонов, ещё не затронутых огнём. Отцепку горящих вагонов лучше всего делать снизу, подобравшись к ним под другими, рядом стоящими вагонами, несколько защищающими человека, производящего отцепку, от искр и пламени.

Во всех случаях, связанных с работой в угрожаемой зоне, машинист, действуя в соответствии с указаниями главного кондуктора и дежурных по станциям, должен в то же время проявлять инициативу и находчивость, которые часто решают успех работы.

5. Работа паровозной бригады на головных участках

В военных условиях в силу ряда обстоятельств приходится, как известно, применять отправление поездов вслед, что в мирное время делается только в исключительных случаях. В связи с маскировкой сигнальных огней в военное время при отправлении поездов вслед машинист должен проявлять особую бдительность.



По прибытии с транзитным поездом на станцию следует в случае смены паровозов производить отцепку прибывшего паровоза от поезда только тогда, когда сменяющий паровоз уже находится на путях, через которые происходит подача его к поезду. Если прибытие поезда на такую станцию совпадает с объявлением воздушной тревоги, то смена паровозов обычно не производится и поезд с прибывшим паровозом следует дальше по указанию диспетчера до пункта оборота или до одной из промежуточных станций, где и происходит смена паровозов.

Если во время стоянки поезда на какой-либо станции будет объявлена воздушная тревога, то паровозная бригада должна быть готова отправиться на перегон, чтобы вывести поезд из-под обстрела. В этом случае вслед за получением машинистом разрешения на отправление следует перед приведением поезда в движение проверить исправность выходных путей.

При выполнении манёвров в момент объявления воздушной тревоги работа производится нормальным порядком, как и при следовании в пути. В соответствии с указаниями составителя машинист должен принять меры к рассредоточению подвижного состава, оставляя при этом свободными переходы и переезды, необходимые для пропуска пожарных машин, восстановительных и аварийных команд. Если бригада в момент объявления воздушной тревоги производит манёвры при депо, то следует немедленно по указанию дежурного по депо рассредоточить паровозы, расставив их на свободных путях на расстоянии 50—75 м друг от друга, что уменьшит возможность одновременного поражения нескольких паровозов. При рассредоточении паровозов и расстановке их на путях все стрелки и проходные пути, предназначенные для входа и выхода оборачивающихся паровозов, должны оставаться свободными.


Содержание раздела