Руководство паровозному машинисту

         

замедления сильно затрудняет возможность попадания бомб и снарядов в поезд и даёт возможность вывести его без повреждений. Маневрируя таким образом под обстрелом, каждый машинист должен учитывать как поведение воздушного врага, так и условия местности. Изменить скорость следует в тот момент, когда самолёт уже развернулся и подходит к поезду, чтобы начать обстрел или бомбардировку. При следовании под обстрелом по открытым местам, в частности по насыпи, безлесной местности, необходимо стремиться развить максимально допустимую скорость. Уменьшать скорость в таких местах следует только в тех случаях, если это может обмануть противника и нарушить точность обстрела или бомбардировки. Останавливаться на перегоне под обстрелом или при бомбардировке можно только в случае крайней необходимости, когда разрушен впереди путь или настолько повреждены паровоз и вагоны, что их дальнейшее движение невозможно. При этом надо стараться укрыть состав, остановив его в лесу, в лощине или в других подходящих местах.

Если при следовании с поездом на перегоне будет замечен сигнал, указывающий на наличие неразорвавшейся бомбы, то машинист обязан принять необходимые меры предосторожности для предохранения поезда от возможного взрыва бомбы.



Те места, где неразорвавшаяся бомба лежит не ближе 100 м от оси пути, следует проходить обычным путём, не снижая скорости.

В случае, если неразорвавшаяся бомба находится на расстоянии 50—70 м от оси пути, необходимо немедленно остановить поезд. После остановки следует совместно с главным кондуктором убедиться в исправности пути и только после этого вести поезд дальше. На участке, непосредственно прилегающем к месту нахождения неразорвавшейся бомбы, необходимо поддерживать скорость не выше 15—20 км/ч, чтобы уменьшить сотрясение почвы и таким образом предупредить возможность самопроизвольного взрыва бомбы.

Когда неразорвавшаяся бомба лежит в непосредственной близости к пути — на расстоянии меньше 50 м от его оси, следует немедленно остановить поезд и, если надо, осадить назад на такое расстояние, чтобы он находился в безопасности, если произойдёт взрыв бомбы.

Дальнейшее движение поезда вперёд по такому участку может быть возобновлено только после ликвидации неразорвавшейся бомбы. До этого освободить перегон можно только посредством осаживания поезда на станцию отправления.

4. Ликвидация последствий налёта вражеской авиации

После обстрела или бомбардировки следует на ближайшей же остановке произвести осмотр паровоза и вагонов. Все повреждения, которые препятствуют дальнейшему движению поезда, необходимо немедленно устранить силами паровозной и поездной бригад. Если повреждение не может быть устранено собственными силами, следует привлечь к работе работников службы пути и станции, а в крайнем случае вызвать через главного кондуктора восстановительный поезд. Иногда бывает целесообразно при значительном повреждении какого-либо вагона отцепить его от поезда; эту отцепку необходимо согласовать с поездным


Содержание раздела