меры, которые необходимы для маскировки паровоза как в дневное, так и в ночное время.
Для этой цели прежде всего необходимо не допускать выхода из дымовой трубы искр и густого чёрного дыма, которые являются опознавательными признаками поезда для авиации противника.
Отопление тонким ровным слоем, частая заброска топлива небольшими порциями «враструску», правильная регулировка доступа воздуха через клапаны поддувала и шуровочную дверку дают возможность паровозной бригаде обеспечить полное сгорание топлива и устранить выход чёрного дыма.
Исключительно важное значение для предупреждения дымообразования и искрения имеют также исправность колосниковой решётки и искроудержательных сеток, обильное смачивание угля и чистота жаровых и дымогарных труб. Поэтому, в военное время машинист должен возможно чаше лично проверять, исправны ли эти устройства, а также достаточно ли смачивается топливо и продуваются ли трубы.
Для ускорения переброски угля в лоток необходимо заблаговременно подгребать уголь из задних частей бункера тендера непосредственно к стенке контрбудки. Во время воздушной тревоги в ночное время дверку из контрбудки на тендер даже при закрытой дверке топки лучше всего, если это возможно, совсем не открывать. Для этого полезно всё время при работе паровоза иметь в лотке возможно больший запас заранее подготовленного и смоченного угля.
Во время чистки топки и дымовой коробки следует обильно заливать воду, шлак и изгарь, не допуская выбрасывания их наружу в горящем состоянии.
Описанные элементарные приёмы, выработанные практикой работы передовых машинистов прифронтовых дорог, улучшают условия маскировки паровоза и вместе с тем облегчают его обслуживание.
При появлении вражеских воздушных сил или при сигнале воздушной тревоги каждый машинист обязан повторять его свистком паровоза — короткими гудками в течение 3 мин.
После сигнала воздушной тревоги все работники паровозной бригады приводят свои противогазы в положение «наготове».
Особенная бдительность, мужество, выдержка и находчивость требуются от паровозной бригады в том случае, если поезд в пути или станция, где находится паровоз, подвергаются воздушному нападению противника. Как показывает опыт работы на прифронтовых дорогах передовых машинистов — Героев социалистического труда тт. Елисеева, Ефимова, Мурзича и других, периодическое изменение скорости поезда то в сторону увеличения, то, наоборот, в сторону