снаружи, у буферных фонарей, дверок и клапанов поддувала. Далее, необходимо убедиться, что выключены немаскируемые наружные огни, как то: лобовой прожектор и лампочка на тендере. Для большей надёжности эти лампочки на период угрожаемого положения лучше всего удалить совсем.
При осмотре жалюзи и затемнителей буферных фонарей необходимо проверить чистоту пластинок жалюзи и прорезей затемнителей, а также покрывающих их стёкол. Чистота всех этих устройств имеет решающее значение для чёткого распознавания сигналов паровоза.
Во время приёмки паровозного инструмента машинист должен проверить наличие на паровозе запаса бородков, дубовых и сосновых пробок, предназначенных для заколачивания пулевых пробоин в котле и тендере, а также специальных клещей и кувалд, при помощи которых пробки забиваются в пробоины. Кроме этих пробок на каждом паровозе следует иметь запас сосновых пробок увеличенного диаметра, необходимых для заглушки пробоин в баке тендера, которые могут получиться от действий осколочных бомб.
При работе в зоне, объявленной на угрожаемом положении, необходимо запас пробок,
Духовой сигнальный рожок, который обычно хранится в заднем инструментальном ящике, на время войны также следует перенести в будку, где он может понадобиться машинисту для подачи сигналов в пути.
Запас дегазационных материалов, если они выдаются на паровозы, наиболее удобно поместить, так же как и специальный инструмент, внутри контрбудки.
Во время приёмки паровоза необходимо также особенно внимательно проверить наличие и исправность пожарных приспособлений. Принимая паровоз в ночное время, осмотр всех частей и деталей надо производить при помощи переносной лампочки или аккумуляторного фонаря. В крайнем случае при отсутствии электрического освещения можно пользоваться ручным сигнальным фонарём, снабжённым специальным отражательным козырьком. В зоне, объявленной на угрожаемом положении, совершенно недопустимо и категорически запрещено применение для осмотра паровоза факела или какого-либо другого открытого источника света.
Использование факела для отогревания замёрзших деталей допускается только днём или в закрытых помещениях, имеющих затемнённые окна и двери. В ночное время отогревание замёрзших деталей за время стоянки на деповских и станционных путях может производиться только паром.
При следовании с поездом в пути, а также при выполнении маневровой работы на станциях, расположенных в зоне, объявленной на угрожаемом положении, паровозная бригада обязана принимать все