Руководство паровозному машинисту

         

стки верхних наклонных плоскостей зольника. Кроме того, для улучшения светомаскировки подъём самих клапанов ограничивается посредством установки специальных упорок, привариваемых к обвязочному кольцу топки.

У зольников небункерного типа, установленных на большинстве паровозов средней и малой мощности, маскировка отблесков из-под колосниковой решётки достигается посредством отражательных затемнительных щитков, устанавливаемых у боковых дверок и клапанов поддувала. Такие щитки свариваются в виде коробки и после установки на место к поддувалу окружают дверку или клапаны поддувала с трёх сторон: с торцов, сверху и сбоку. При этом боковой щиток, параллельный плоскости дверки или клапана, обычно укрепляется на шарнирах, что даёт возможность откидывать его кверху; это необходимо при чистке зольника или при ремонте его деталей.

Для уменьшения искрения из дымовой трубы необходимо проверить и привести в исправность отбойные щитки и искроудержательные сетки в дымовой коробке.

ГЛАВА II



РАБОТА ПАРОВОЗНЫХ БРИГАД В УСЛОВИЯХ ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ

1. Организация работы паровозной бригады в зоне, находящейся на угрожаемом положении

Работа паровозной бригады в зоне, объявленной на угрожаемом положении, и особенно во время воздушного нападения противника значительно усложняется. От машиниста, помощника машиниста и кочегара требуется не только умение полностью использовать силу тяги и скорость паровоза, экономно расходовать топливо и воду. Паровозная бригада должна быстро оценить создавшуюся обстановку и умело ликвидировать последствия воздушного налёта, сохраняя при этом спокойствие и хладнокровие, проявляя мужество и отвагу.

Подготовку к работе в условиях воздушного налёта необходимо начинать непосредственно при приёмке паровоза. Вместе с проверкой исправности всех деталей и механизмов паровоза нужно проверить наличие и исправность светомаскировочных приспособлений и специального инструмента, предназначенного для ликвидации последствий обстрела, а также наличие установленных запасов материалов и приспособлений для дегазации паровоза. Кроме того, следует проверить исправность противогазов.

Приняв паровоз и закончив осмотр топки и контрольных приборов, расположенных в будке паровоза, необходимо проверить исправность ограничителей света у фонарей, расположенных внутри будки, а также наличие затемнителей — штор и щитов, закрывающих окна, двери и проёмы в будке и контрбудке.

Все затемнители надо привести в такое положение, при котором внутренний свет не распространялся бы наружу. После этого можно переходить к осмотру остальных частей паровоза, проверяя одновременно исправность светомаскировочных устройств, расположенных


Содержание раздела