Для предупреждения распространения света от внутреннего освещения будки и от отблесков топки все окна и проёмы в будке, как боковые и передние, так и верхние, обязательно должны быть снабжены задвижными шторами или закрыты щитами.
Шторы изготовляются из клеёнки, мешковины или брезента и окрашиваются в чёрный цвет. Такая же штора должна быть навешена и на выходное отверстие, ведущее на тендер из контрбудки, если оно не имеет специальных, плотно закрывающихся дверок.
Закрытию фартуком из брезента в обязательном порядке подлежит также и проём между будкой и контрбудкой, если он не имеет специальной гармоники. Боковые окна в будке и контрбудке, а также малые передние окна, расположенные сверху в лобовой передней стенке будки около арматуры на котле, целесообразно наглухо заделать фанерой или старым кровельным железом.
Целесообразно также наглухо заделать стёкла фонаря, расположенного на крыше будки.
Стёкла в передвижных рамах, закрывающих окна на стороне помощника машиниста и машиниста, также следует заменить фанерой, железом или вагонной обшивкой.
Замена стёкол фанерой или железом во всех этих окнах избавляет от необходимости снабжать их шторами. При таком способе затемнения шторы будут необходимы только у передних окон в будке, а также, как указано выше, в проёме и у выходного отверстия контрбудки.
Передние окна будки необходимо снабдить отражательным козырьком, ограничивающим рассеивание света кверху. Кроме того, полезно частично заделать эти окна, оставив застеклённой для наблюдения за состоянием пути только узкую, продольно расположенную щель.
При исправлении остекления будки и контрбудки на паровозах, работающих в зоне, объявленной на угрожаемом положении, целесообразно стёкла боковых окон и верхнего светового фонаря заменить фанерными щитами, что обеспечит необходимую светомаскировку.
Если стёкла верхнего светового фонаря и передних окон будки сохранены, надо закрасить их чёрной матовой краской, чтобы они не давали отблесков от света, попадающего на них от каких-либо наружных источников.
Установив щиты и навесив шторы, необходимо проверить, не проникает ли при этом свет наружу.
Для уменьшения распространения света от внутреннего освещения будки паровоза электрические лампочки у манометров и водомерного стекла должны быть закрыты специальными ограничителями, не допускающими рассеивания света по сторонам.
Для освещения водомерного стекла и манометра целесообразно применять специальные светильники с лампой мощностью 10 вт при напряжении тока 50 в.
Светильник для водомерного стекла даёт наилучший эффект и вместе с тем отвечает требованиям маскировки в том случае, если он