Руководство паровозному машинисту

         

давать узкий пучок лучей, идущих почти параллельно рельсовому пути, без отражения и без отблесков на рельсах.

Сила света должна обеспечивать достаточную видимость сигнала не менее чем на длину нормального тормозного пути, установленного для ручного торможения (1 200 м).

Проверку затемнения фар и буферных фонарей следует производить как при прозрачных стёклах, так и при цветных, вставляемых в них в случае следования по неправильному пути и в других случаях, указанных в Инструкции по сигнализации.

Фиг. 213. Светомаскировка буферной фары

Для того чтобы можно было вставить цветные стёкла, снаружи жалюзи или затемнителей делается специальное место для их постановки.

Ручной сигнальный фонарь, имеющийся в паровозном инвентаре, должен быть снабжён


специальным козырьком.

3. Маскировка наружного освещения паровоза

Взамен выключенного наружного освещения следует применять для осмотра паровоза переносные лампы, включаемые через штепсельные розетки.

Ограничение рассеивания света таких ламп достигается специальным секторным ограничителем, установленным снаружи за стеклом.

Раздвигая или сдвигая пластинки ограничителя, уменьшают или увеличивают величину открытой площади стекла, регулируя таким образом ширину пучка лучей. При правильной регулировке свет от лампы выходит в виде узкого пучка.

Для маскировки света при осмотре паровозов могут применяться переносные лампы и более простого типа, снабжённые специальным глубоким колпаком.

Для осмотра наружных деталей паровоза весьма удобно применять специальные аккумуляторные фонари, лампы которых должны быть снабжены ограничительным козырьком и автоматическим выключателем, прерывающим ток, если фонарь случайно повёрнут кверху.

Паровоз, работающий в зоне, объявленной на угрожаемом положении, должен быть обязательно снабжён или переносными лампами указанных выше типов или аккумуляторном фонарём.


Содержание раздела