тором и поездным диспетчером отцепить паровоз от состава и пробить снег одним паровозом. Отцеплять паровоз от состава и пробивать им снежные перемёты во время метелей запрещается.
В исключительных случаях при особенно больших заносах, если меры по очистке пути от снега посредством самого паровоза не дают результата, следует прицепить паровоз к поезду и ожидать помощи, которую должен затребовать главный кондуктор. В ожидании помощи во избежание примерзания колёс и для предупреждения заноса колёс снегом необходимо по согласованию с главным кондуктором периодически передвигать поезд, сообразуясь при этом с профилем пути.
Если по причине заноса не удаётся взять сразу с места весь поезд после вынужденной остановки, следует вытаскивать его по частям. Для этого вместе с паровозом отцепляют часть состава, которую сначала продвигают на некоторое расстояние вперед, а затем возвращают обратно и вновь прицепляют к оставшейся части. Если после этого вновь не удаётся взять весь состав с места, то указанную операцию повторяют до тех пор, пока состав полностью не «раскачается».
Бросание поезда из-за недостатка воды в тендере в большинстве случаев является результатом небрежного отношения паровозной бригады к своим обязанностям. Если систематически проверять в пути уровень воды в тендере, то всегда можно своевременно заметить убыль воды и пополнить её в пунктах водоснабжения.
В том случае, если нет возможности довести поезд до пункта водоснабжения, необходимо принять меры к пополнению запаса. Воду по согласованию с поездным диспетчером можно взять с тендера встречного или обгоняющего паровоза, перекачивая её при помощи инжектора и пожарного рукава. После пополнения бака водой следует принять меры к её охлаждению снегом или льдом.
Если пополнить бак нельзя, необходимо отцепить паровоз от поезда и следовать с ним до ближайшего пункта водоснабжения.
В сильные заносы и метели, когда по создавшимся обстоятельствам нельзя отцепить паровоз от состава и доехать на нём для набора воды до ближайшего пункта водоснабжения, паровозная бригада должна принять все меры к тому, чтобы не допустить охлаждения паровоза из-за недостатка воды. С этой целью необходимо максимально сократить расход пара на служебные нужды и наполнить чистым снегом бак тендера. Для набора снега по согласованию с главным кондуктором привлекается и поездная бригада.
Недостаток топлива на тендере, как и недостаток воды, при внимательном отношении паровозной бригады к делу может быть своевременно замечен и предупреждён. В тех случаях, когда топлива на тендере всё же нехватает и нет возможности доехать с поездом до пункта смены паровоза, необходимо принять меры к пополнению запасов. Для этого по согласованию с поездным диспетчером организуется перегрузка топлива с тендеров встречных или обгоняющих паровозов. При невозможности пополнить таким образом запас топлива