ГЛАВА VI
В зимнее время при сильных морозах бывают случаи примерзания паровоза к рельсам во время его стоянки. Основные причины примерзания паровозов — течь тендерного бака, значительные потери воды через вестовые трубы (при неисправной работе инжекторов) и неаккуратный набор воды у гидравлической колонки. Паровозы с конденсацией пара могут примёрзнуть также в результате отекания конденсата из трубопроводов и маслоотбойника, пропуска конденсата через неплотности шарового соединения и переполнения бака конденсата вследствие перепуска воды из бака сырой воды.
Для того чтобы предупредить примерзание паровоза к рельсам, паровозная бригада обязана:
б) аккуратно без потерь набирать воду из гидроколонки;
в) периодически передвигать паровоз, что полностью исключает возможность его примерзания даже к залитым водой рельсам.
Если паровоз всё же примёрз, необходимо откирковать примёрзшие колёса или отогреть их паром при помощи пожарного рукава.
Вытаскивание примёрзшего паровоза другим паровозом без предварительного освобождения колёс указанным способом не разрешается.
При вождении тяжеловесных поездов в зимних условиях исключительно важное значение имеет момент взятия поезда с места.
При особенно сильном понижении температуры наружного воздуха (ниже —40 — 50°), в особенности после длительной стоянки состава, взять обычным порядком поезд с места иногда не удаётся. В этом случае поезд следует расцепить на две-три части и сдвинуть с места одну первую часть и прокатить её по путям, разогрев таким образом смазку в буксах вагонов.
С первой частью следует вернуться за второй и вместе с первой, также провести по путям, после чего вернуться за третьей и, прицепив её, взять поезд с места, как это указано выше.
В случае вынужденной остановки поезда при наличии на железнодорожном полотне снежных перемётов высотой до 0,25 м и отсутствии метели машинист обязан по согласованию с главным кондук-