Руководство паровозному машинисту

         

исходит значительное выделение влаги. Замораживание нагнетательной трубы чаще происходит в местах ввода её в главный резервуар, в её изгибах и в местах её провисания.

Замораживание перепускной трубы между двумя главными резервуарами, как и у нагнетательной трубы, происходит в местах присоединения к главным резервуарам, в изгибах и в местах провисания трубы.

Напорная труба, идущая от главного резервуара к крану машиниста, замораживается в месте присоединения к резервуару. Замораживанию подвергаются также трубка, идущая к регулятору хода насоса, грязесборник и фильтр, установленные на напорной трубе.

При плохом отеплении будки в зимнее время имеют место случаи замораживания крана машиниста системы Казанцева. У крана замерзают верхний возбудительный клапан и трубки воздушного манометра в местах соединения с напорной и тормозной магистралями. У тормозной магистрали подвержены замораживанию конденсатор, концевые краны и головки соединительных рукавов. Магистраль подвержена замораживанию в местах её провисания, в изгибах и в соединениях с проходным отверстием. У воздухораспределителей системы


Матросова бывают случаи замораживания уравнительного и главного поршней. У воздухораспределителей системы Казанцева замораживанию подвержены отверстия запорного клапана.

3. Мероприятия по обеспечению исправной работы автотормозов в зимний период

Для обеспечения исправной работы тормозов в зимних условиях паровозная бригада обязана:

а) не допускать загорания каналов воздушных цилиндров, клапанов и нагнетательных труб. Такое загорание происходит от обильной смазки насоса или от применения несоответствующих сортов её, а также и от смазывания насоса через сетку всасывающих клапанов, что категорически запрещается;

б) не допускать засасывания насосом пыли и изгари при чистке топки и наборе угля, для чего в этих случаях надо пускать насос на медленный ход или совершенно прекращать его работу;

в) не допускать загрязнения наружной поверхности воздушных цилиндров насоса, нагнетательной трубы и главных резервуаров;

г) не допускать парения сальников паро-воздушного насоса и частей паровой машины паровоза;

д) следить за тем, чтобы на всасывающих коробках насоса имелись зонты для отвода конденсата;

е) следить, чтобы нагнетательные трубы около главных резервуаров на длине 1,5 м были отеплены;

ж) особо тщательно следить за тем, чтобы не было провисаний, вмятин и крутых изгибов труб воздухопровода, что неизбежно ведёт к образованию «мешков», в которых накапливается вода и замерзает;

з) не допускать утечки воздуха в воздухопроводе паровоза и тендера, а также требовать от осмотрщиков-автоматчиков нормальной плотности магистрали поезда;


Содержание раздела