ГЛАВА V
Основной причиной отказа в работе автоматических тормозов в зимних условиях является замораживание главных резервуаров, воздушной магистрали, тормозных цилиндров, воздухораспределителей и крана машиниста. Замораживание происходит на тех паровозах, где паровозные бригады допускают скопление воды в главных резервуарах, своевременно не спускают её, не продувают магистрали и сборников, допускают большие утечки воздуха в тормозной сети паровоза и тендера и содержат в неисправном состоянии паро-воздушные насосы.
Вода в главных резервуарах скопляется вследствие конденсации в них водяных паров, засасываемых вместе с атмосферным воздухом паро-воздушным насосом.
Наличие воды в главных резервуарах увеличивает влажность воздуха. Вода уносится в магистраль, где при низкой температуре мелкие капельки воды, оседая на внутренних стенках труб, образуют ледяной налёт, который постепенно заволакивает отверстия воздухопровода и кранов, а затем приводит к отказу в работе автотормозов.
При неисправном состоянии паро-воздушного насоса (пропуск уплотняющих колец поршней, малый подъём клапанов, загар каналов и нагнетательной трубы), а также при наличии больших утечек воздуха в тормозной сети насос при работе перегревается, нагнетая в главный резервуар горячий воздух. Горячий воздух не успевает охлаждаться в главном резервуаре и поступает из него вместе с парами воды в магистраль, охлаждается в ней и выделяет влагу, которая и вызывает замораживание магистрали.
Для предупреждения порчи автотормозов паровозная бригада должна хорошо знать места тормозной системы, которые по характеру работы или по своему устройству наиболее подвержены замораживанию и требуют постоянного наблюдения.
Нагнетательная труба является одним из наиболее уязвимых мест тормозной системы, так как здесь при охлаждении воздуха про-