Руководство паровозному машинисту

   фильтр помехоподавляющий ФП-15мс, lt img alt. |       

В период сильных морозов при одних и тех же режимах работы холодильник требует меньшего количества охлаждающего воздуха и наоборот.

В случае несвоевременного закрытия жалюзи после выключения турбины вентиляторные колёса, продолжая вращаться по инерции, подсасывают воздух и быстро охлаждают оставшийся в секциях холодильника пар. В результате пар зимой конденсируется и завораживается в трубках.

В случае уноса воды из котла в результате плохой продувки или высокого уровня воды в котле накипь и шлам, смешиваясь с маслом в паровой машине, попадают в секции и загрязняют отверстия трубок в верхней решётке. От этого в трубки с малым проходным отверстием попадает малое количество пара, который, быстро охлаждаясь, замерзает. Наконец, замораживание секций происходит и от переполнения бака конденсата.

Для обеспечения нормальной работы секций холодильников в зимнее время паровозная бригада обязана:



а) не допускать уноса воды из котла в паровую машину, для чего своевременно продувать котёл и не допускать чрезмерного повышения уровня воды в котле;

б) закрывать жалюзи до закрытия регулятора, а открывать их вновь только после открытия регулятора;

в) если секции на стоянке паровоза заиндевеют, усиленно прогревать их, пока они полностью не отогреются; после этого прогрев устанавливать в зависимости от температуры воды в баке конденсата;

г) в случае, если секции холодильника в пути следования во время работы паровоза сильно заиндевеют, необходимо уменьшать число оборотов турбины вентиляторов при помощи клапанов или (при боковом ветре) прикрывать боковые жалюзи для оттаивания инея;

д) во время езды на малых форсировках на короткое время полностью закрывать боковые жалюзи, не допуская сильного и продолжительного нарушения конденсации; при этом температуру конденсата держать не свыше 95 — 98°.

При полном замораживании секций холодильников их надо прогревать снизу при полном открытии вентилей для прогрева. Кроме того, необходимо давать свежий пар и через турбину воздушных вентиляторов. При этом свежий пар через турбину должен поступать в таком количестве, при котором вращения вентиляторных колёс не происходит.

Если паровоз находится в помещение депо, прогрев замороженных секций следует производить при открытых жалюзи пуском турбины.

6. Уход за водяными питательными насосами и трубопроводами

При работе водяного питательного насоса в трубопроводе от бака конденсата до насоса и от насоса до левого питательного клапана на котле создаётся движение воды.


Содержание раздела