Руководство паровозному машинисту

         

г) своевременно удалять воду из корпуса подшипника через спускное отверстие.

В случае отогревания замороженного подшипника факелом паровозная бригада должна следить за тем, чтобы не допустить выгорания фетрового уплотнения.

2. Наблюдение и уход за трубой мятого пара и маслоотбойником

В зимнее время на стоянках паровоза отработавший пар от питательных насосов, а в ночное время и от турбины электроосвещения попадает в маслоотбойник и трубу мятого пара, конденсируется там и заполняет нижнюю часть маслоотбойника и трубы мятого пара.

Для предупреждения замораживания трубы мятого пара и маслоотбойника паровозная бригада обязана при длительных стоянках и в пути своевременно удалять конденсат через спускные краники.

В случае, если произошло замораживание трубы мятого пара или маслоотбойника, отогревать


их следует паром путём полного открытия пускового вентиля турбины дымососа, заклинив предварительно дымососное колесо через дымовую трубу. После отогревания, необходимо обязательно спустить конденсат из корпуса левого подшипника, так как при полном открытии пускового вентиля пар будет попадать через лабиринтовое и фетровое уплотнения в корпус подшипника и конденсироваться в нём.

3. Уход за турбиной воздушных вентиляторов

При работе турбины воздушных вентиляторов пар из парового корпуса через угольное уплотнение проникает наружу, конденсируется и по валу затягивается в масляный картер турбины и далее по сливным трубкам стекает в масляный бак. Попавший в масляный бак конденсат обводняет масло, ухудшая его смазывающую способность, а в зимнее время может привести к замораживанию сливных трубок, трубок манометра и контрольной.

Для обеспечения нормальной работы турбины вентиляторов паровозная бригада обязана:

а) во избежание отказа от работы масляного насоса из-за увеличения вязкости масла температуру масла держать не ниже +30°;

б) не допускать обводнения масла в масляном баке, для чего своевременно проверять состояние масла в баке, скопившуюся воду удалять открытием спускного вентиля;

в) своевременно производить смену угольных уплотнений и очистку спускного отверстия между корпусами турбины;

г) пробку трёхходового крана масляной системы держать установленной на короткий путь;

д) через каждые 12 000 —- 15 000 км пробега при заправке паровоза после промывки проверять состояние змеевика путём включения трёхходового крана на длинный путь (для работы масляного насоса через змеевик);

е) пусковой вентиль острого пара турбины держать слегка открытым.


Содержание раздела