Руководство паровозному машинисту

         

8. Уход за песочницей и её трубопроводами

Для обеспечения исправного действия песочницы паровозная бригада обязана:

а) периодически проверять действие воздушной форсунки и правильность подачи песка под бандажи колёс;

б) своевременно устранять изгиб нижних концов песочных труб;

в) в снежную сырую погоду предупреждать «сырение» концов труб, для чего своевременно остукивать трубы молотком, не допуская при этом вмятин;

г) набор песка производить только через сетку;

д) крышку песочницы держать плотно закрытой, чтобы в резервуар не могли проникнуть снег и влага.

9. Обслуживание турбогенератора электрического освещения

В зимнее время, особенно при сильных морозах, скопление конденсата в турбине (когда турбогенератор не работает) может привести к размораживанию и порче всей паровой части турбогенератора. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы не было пропуска пара пусковым вентилем, который следует своевременно притирать.

В целях предохранения паровой части корпуса турбогенератора от замораживания в то время, когда не требуется освещения паровоза, турбогенератор необходимо ставить на прогрев, пуская его на малое число оборотов.

Для спуска конденсата из паровой турбины турбогенератор должен быть снабжён отеплённой спускной трубочкой.

ГЛАВА IV

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАРОВОЗОВ С КОНДЕНСАЦИЕЙ ПАРА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

1. Уход за турбиной дымососа

При работе турбины дымососа пар из парового корпуса, проникая через лабиринтовое уплотнение наружу, конденсируется и по валу затягивается в корпус левого подшипника, обводняя масло. Это обводнение бывает тем больше, чем больше проходит пара через лабиринтовое и фетровое уплотнения.

Если несвоевременно удалить конденсат из корпуса подшипника, на длительных стоянках в зимнее время, кроме обводнения масла, возможно замораживание подшипника, что при пуске турбины выведет её из строя.

Для предупреждения случаев обводнения масла и замораживания подшипника турбины дымососа паровозная бригада обязана:

а) не допускать чрезмерного парения лабиринта, заблаговременно устраняя его на промывках;

б) своевременно менять фетровое уплотнение и поддерживать его в исправном состоянии;

в) для прогрева корпуса турбины пусковой вентиль острого пара держать приоткрытым (турбина работать при этом не должна);


Содержание раздела