Руководство паровозному машинисту

         

Для облегчения запрессовки гриза и улучшения работы плавающих втулок рекомендуется перед запрессовкой покрывать палочку гриза вискозином или другой более жидкой смазкой. Такой приём, применяемый сейчас многими паровозниками по опыту знатного машиниста депо Хилок т. Брылёва, обеспечивает хорошую смазку движущего механизма даже в самые суровые морозы.

4. Уход за паровозными буксами и их смазочной системой

При работе паровоза в зимних условиях смазка в верхних маслёнках букс становится густой, ввиду чего её поступление к трущимся поверхностям значительно затрудняется. В то же время подбивка буксы, смерзаясь, теряет упругость и может примёрзнуть к шейке оси.

В случае, если паровозные бригады не примут своевременно мер против смерзания подбивки, подача смазки к шейке прекратится. В результате этого неизбежны нагрев и порча шейки.

Для обеспечения нормальной работы букс в зимнее время паровозная бригада обязана:

а) в сильные морозы, особенно при длительных стоянках, когда появляется опасность примерзания подбивки к шейке оси, перед отправлением поезда заливать буксы подогретой смазкой;

б) при постановке паровоза в здание депо немедленно очищать буксовые маслёнки от льда, снега и после оттаивания своевременно удалять воду;

в) в период оттепели после сильных морозов, а также перед, весенним оттаиванием, когда возможно оседание подбивки и отставание её от шейки оси, взрыхлять её и добавлять свежую подбивку и смазку;

г) в зимнее время фитили в буксах ставить слабее, чем летом, с тем чтобы обеспечить достаточную подачу более густой смазки.

5. Уход за сцеплением между паровозом и тендером

Скопление угольной пыли, влаги и изгари над сцеплением в зимнее время вызывает замораживание как винтового, так и жёсткого-сцепления.

Для обеспечения нормальной работы сцепления паровозная бригада обязана:

а) не допускать скопления угольной пыли, шлака и намерзания льда над сцеплением, для чего своевременно удалять их;

б) в сильные морозы трущиеся поверхности перед поездкой смазывать подогретой смазкой;

в) при нахождении паровоза вне здания депо не допускать поливки пола в будке машиниста из рукавчика от инжектора, в противном случае вода, просачиваясь из будки, попадёт на сцепление и вызовет его замораживание;

г) не допускать стекания воды из лотка на пол при поливке угля. В случае замораживания сцепления после его отогревания все трущиеся поверхности должны быть промазаны мазутом, а угольная пыль и шлак удалены.


Содержание раздела