вается и увеличивается нагрузка на винт конвейера. Увеличение же нагрузки приводит к изгибу винта, срезу болтов в шарнирах;
е) во время длительного выключения стокера (на больших стоянках и при длительной езде без пара) не допускать нахождения угля в корыте и хоботе, для чего полностью освобождать конвейер от угля путём его пропуска в топку при закрытых заслонках на тендере;
ж) при коротких стоянках в пути или следовании с закрытым регулятором, когда корыто и хобот заполнены углём, для предупреждения замораживания периодически приводить стокер в движение, осторожно пуская его при помощи реверсивного клапана на 3—4 оборота винта попеременно на передний и задний ход;
з) не допускать парения сальников стокерной машины, регулярно спускать воду из картера машины и проверять работу автоматического клапана паропровода стокера;
и) при длительных стоянках паровую машину стокера держать на прогреве путём
к) не допускать замораживания сопловых трубок, для чего на стоянках паровоза вентили сопловых трубок держать слегка открытыми.
ГЛАВА III
При длительных стоянках паровоза, когда цилиндры не прогреваются, пар в них конденсируется и образовавшаяся вода замерзает.
Наличие льда в цилиндрах при трогании паровоза с места вызывает изгиб поршневых дышел, излом пальцев, цилиндровых крышек и другие серьёзные повреждения паровоза. Такие же последствия могут иметь место, если при отправлении с поездом не открыть продувательных клапанов цилиндров.
В целях предупреждения указанных повреждений паровозная бригада обязана:
а) при длительных стоянках паровоза цилиндры держать на прогреве, причём прогрев должен быть таким, чтобы из продувательных клапанов цилиндров выходил пар, а не конденсат;
б) трогая паровоз с места, всегда открывать продувательные клапаны, чтобы убедиться в исправности их действия; для этого приоткрыть слегка регулятор и при открытом положении клапанов дать некоторое время прогреться цилиндрам и корпусам клапанов; только тогда, когда покажется пар, можно увеличивать открытие регулятора и трогать поезд с места;
в) на стоянках паровоза держать цилиндровые продувательные клапаны открытыми, а реверс в среднем положении;