Руководство паровозному машинисту

перезалог авто из ломбарда |


<<<Оглавление-475-Указатель>>>

Во избежание случаев замораживания зольника паровозная бригада обязана:

а) следить за исправным состоянием заливательного крана, не допуская, чтобы при работе инжектора вода попадала в зольник при закрытой пробке крана;

б) при работе шлакоувлажнителя поступление пара регулировать таким образом, чтобы из отверстий выходил пар, а не вода.

В случае смерзания шлака и примерзания его к стенкам зольника шлак надо удалить при чистке топки.

8. Уход за стокером

Основными видами порчи стокера в зимнее время являются обрывы шпилек стокерных головок, изгиб и излом конвейерных винтов, излом шатунов машины стокера и замораживание сопловых трубок.

Обрыв шпилек стокерных головок, изгиб или излом конвейерных винтов и обрыв упорного зуба или удерживающего болта происходят главным образом из-за спрессовывания и замораживания влажного угля в корыте и хоботе неработающего стокера.

Обрывы шпилек стокерной головки помимо указанной причины вызываются наличием льда и угля около задней шаровой головки хобота.

Наросты льда лишают хобот подвижности, что и приводит к чрезмерному натяжению и обрыву шпилек.

Излом шатунов машины стокера в большинстве случаев происходит вследствие замерзания воды, скопившейся в картере стокера. Когда машина стокера не работает, скопившаяся вода в картере может замёрзнуть, что при пуске стокера приведёт к излому шатунов и эксцентрикового парораспределительного механизма.

Замораживание сопловых трубок происходит при выключенном дутье, когда в них накопляется и затем замерзает вода.

Для обеспечения бесперебойной работы стокера в зимних условиях паровозная бригада обязана:

а) не допускать спрессовывания и замораживания угля в шаровых соединениях стокера и под задней шаровой головкой;

б) не допускать при наборе воды перелива её сверх бака тендера, чтобы она не попадала в корыто стокера и не вызывала замораживания угля на тендере и в корыте стокера;

в) не допускать пропуска сальников, водозапорных вентилей и водоуказательных краников в правом боковом ящике тендера. При наличии течи вода, поступая под лоток, попадает в корыто стокера и замерзает;

г) не допускать скопления льда и смёрзшегося угля около стяжного ящика и под задней шаровой головкой стокера и своевременно его удалять;

д) не допускать образования толстых наростов смёрзшегося угля на стенках корыта и хобота стокера; такие наросты, подходя вплотную к виткам конвейерного винта, не оставляют необходимого зазора между винтом и стенками корыта, вследствие чего уголь спрессовы-

<<<Оглавление-475-Указатель>>>