Во избежание случаев замораживания зольника паровозная бригада обязана:
а) следить за исправным состоянием заливательного крана, не допуская, чтобы при работе инжектора вода попадала в зольник при закрытой пробке крана;
б) при работе шлакоувлажнителя поступление пара регулировать таким образом, чтобы из отверстий выходил пар, а не вода.
В случае смерзания шлака и примерзания его к стенкам зольника шлак надо удалить при чистке топки.
Основными видами порчи стокера в зимнее время являются обрывы шпилек стокерных головок, изгиб и излом конвейерных винтов, излом шатунов машины стокера и замораживание сопловых трубок.
Обрывы шпилек стокерной головки помимо указанной причины вызываются наличием льда и угля около задней шаровой головки хобота.
Наросты льда лишают хобот подвижности, что и приводит к чрезмерному натяжению и обрыву шпилек.
Излом шатунов машины стокера в большинстве случаев происходит вследствие замерзания воды, скопившейся в картере стокера. Когда машина стокера не работает, скопившаяся вода в картере может замёрзнуть, что при пуске стокера приведёт к излому шатунов и эксцентрикового парораспределительного механизма.
Замораживание сопловых трубок происходит при выключенном дутье, когда в них накопляется и затем замерзает вода.
Для обеспечения бесперебойной работы стокера в зимних условиях паровозная бригада обязана:
а) не допускать спрессовывания и замораживания угля в шаровых соединениях стокера и под задней шаровой головкой;
б) не допускать при наборе воды перелива её сверх бака тендера, чтобы она не попадала в корыто стокера и не вызывала замораживания угля на тендере и в корыте стокера;
в) не допускать пропуска сальников, водозапорных вентилей и водоуказательных краников в правом боковом ящике тендера. При наличии течи вода, поступая под лоток, попадает в корыто стокера и замерзает;
г) не допускать скопления льда и смёрзшегося угля около стяжного ящика и под задней шаровой головкой стокера и своевременно его удалять;
д) не допускать образования толстых наростов смёрзшегося угля на стенках корыта и хобота стокера; такие наросты, подходя вплотную к виткам конвейерного винта, не оставляют необходимого зазора между винтом и стенками корыта, вследствие чего уголь спрессовы-