в) своевременно устранять (на промывках) течь кранов для продувки, не допуская сильного разъедания притирочных мест паром или водой;
г) после каждой продувки котла плотнее перекрывать заслонку спускного крана, не допуская пропуска воды или пара в спускную трубу;
д) поддерживать в исправном состоянии постоянные отеплительные кожухи спускных кранов и своевременно крепить их нажимные шурупы.
Чистка топки паровоза в зимних условиях является одной из самых ответственных работ по уходу за котлом. Поэтому все операции по чистке топки следует производить только под личным контролем машиниста.
Перед чисткой топка должна быть подготовлена путём предварительного выжигания слоя
топлива, накопления на колосниковой решётке кокса в количестве, достаточном для
Во избежание обильного доступа холодного наружного воздуха чистить топку следует поочерёдно по частям, начиная с передней половины колосниковой решётки. В этом случае одна из передних четвертей (секций) колосниковой решётки сначала освобождается от кокса, очищается от золы и шлака. Закончив чистку, эту часть колосниковой решётки покрывают слоем горящего кокса и в случае необходимости забрасывают свежим топливом. Затем поочерёдно чистят три остальные четверти (секции) колосниковой решётки (фиг. 210). Такой приём, распространившийся на наших дорогах по инициативе знатного машиниста Героя социалистического труда т. Папавина, предохраняет топку от излишнего охлаждения.
Фиг. 210. Порядок чистки колосниковой решетки
Чистку дымовой коробки надо производить при плотно закрытых клапанах зольника и дверке шуровочного отверстия во избежание создания сквозняков.
Попадание влаги в зольник в зимнее время вызывает смерзание шлака и примораживайте его к стенкам зольника. Пропуск вентиля заливательной трубы (при подаче инжектором воды в котёл) и малое открытие шлакоувлажнителя, когда пар по выходе из отверстий конденсируется и стекает в зольник, являются основными причинами попадания влаги в зольник.
474