Руководство паровозному машинисту

         

г) при наборе воды проверять уровень её в водяном баке тендера по водоуказательным краникам, а при их отсутствии проверять через люк тендера спустя некоторое время (2—3 мин.) после набора.

5. Внутрикотловая обработка воды и продувка котла

Правильное питание котла антинакипином и регулирование продувок котла при работе паровоза в зимних условиях имеет решающее значение. В зимних условиях возрастает количество пара, расходуемого машиной и вспомогательными механизмами паровоза. Кроме того, появляется дополнительный расход пара на обогревание деталей, подверженных замораживанию. В то же время в зимних условиях возрастает жёсткость воды в источниках, а в переходные осенне-зимний и зимне-весенний периоды в водоёмах увеличивается содержание механических примесей — ила и грязи. Всё это усложняет работу котла и при неправильном уходе за ним может вызвать повреждения и расстройство жаровых, дымогарных и кипятильных труб, связей, анкерных болтов, листов и швов огневой коробки.

Для обеспечения надлежащей чистоты котла паровозные бригады обязаны совместно с


работниками деповской лаборатории и теплотехниками депо постоянно следить за изменением качества воды и расхода её паровозом, корректируя количество вводимого в котёл антинакипина. Для этого ежемесячно опытными поездками определяются расход сырой воды по каждому тяговому плечу и качество питательной воды, на основании чего устанавливают жёсткость воды и дозировку антинакипина. В зимнее время бидон с жидким антинакипином на паровозе надо держать в тёплом месте.

6. Уход за продувательными котловыми кранами

Зимой у кранов продувки котла подвержены замораживанию корпус, спускные трубы и патрубки пробкового крана. Основной причиной замораживания корпусов кранов продувки является скопление шлама возле топочной рамы в местах установки кранов. Теплопередача от котловой воды к корпусу крана при этом ухудшается, и вода, находящаяся в полости между чечевичным кольцом и заслонкой (пробкой), замерзает.

Спускные трубы кранов продувки в своём большинстве замораживаются из-за неисправности самого крана, из-за неплотности притирки заслонки (пробки) или притирки крышки корпуса вода, медленно затекая в спускную трубу, намерзает и окончательно затягивает льдом внутренний проход.

В целях предупреждения замораживания кранов продувки котла и их труб паровозная бригада обязана:

а) не допускать оседания большого количества шлама и скопления его возле топочной рамы, для чего следует своевременно производить продувку котла;

б) в сильные морозы через каждые 30—40 мин. производить кратковременную (продолжительностью в 2—3 сек.) продувку котла через нижние краны;


Содержание раздела