На этих паровозах для предупреждения замораживания турбонасоса при прекращении питания котла необходимо отрегулировать турбонасос на малое число оборотов. При этом вся вода, которая засасывается турбонасосом, будет возвращаться в тендер через вентиль и обратную трубу в отсек горячей воды.
В зимнее время в случае отказа поршневого насоса для предупреждения его замораживания необходимо освободить корпус и трубопроводы от находящейся в них воды и установить надлежащий прогрев. Для этого следует закрыть водозапорный вентиль тендера, открыть спускные краники на водяной камере насоса, паровых и водяных трубопроводах. Прогрев насоса обеспечивается за счёт небольшого открытия пускового вентиля, для чего надо предварительно вынуть вертикальный золотник, а глухую гайку, закрывающую место постановки, поставить на место.
В случае отказа от работы турбонасоса необходимо закрыть водозапорный вентиль, открыть спускные краники корпуса, паровых и водяных трубопроводов, удалить из них воду и в таком положении следовать до основного депо.
а) при следовании паровоза в пути за счёт использования мятого пара поддерживать в отсеках горячей воды температуру в пределах 65 — 90°;
б) во время стоянки паровоза в отсеках горячей воды поддерживать температуру 75—80° за счёт подогрева острым паром из котла;
в) при понижении температуры в отсеках горячей воды ниже 60° следует немедленно перейти на прогрев их острым паром до получения необходимой температуры, а питание котла производить инжектором.
Температуру воды паровозная бригада обязана контролировать по показаниям аэротермометра.
В зимнее время, если вода в тендере надлежащим образом не прогревается, намерзает лёд на стенках и перегородках водяного бака, вследствие чего уменьшается ёмкость и ухудшаются условия набора воды. Всё это приводит к бросанию поездов по недостатку воды. В зимнее время имеют место и такие упущения со стороны паровозной бригады, как примерзание крышек люков тендера и затягивание сеток водонаборных люков льдом, в результате чего создаётся герметическая закупорка бака тендера и как следствие — отказ от работы инжекторов.
Во избежание замерзания воды в тендере, отказа инжекторов и бросания поездов по недостатку воды паровозная бригада обязана:
а) следить за тем, чтобы сетки в тендерных люках не затянуло льдом;
б) держать крышки водяных люков полуоткрытыми, чтобы не допускать их примерзания и герметической закупорки водяного бака;
в) прогревать воду в тендере, не допуская намерзания льда на стенках, обмерзания льдом перегородок водяного бака тендера,