Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-469-Указатель>>>

При исправлении недочётов, обнаруженных в процессе проверки, одновременно производится отепление паровоза.

Проверка состояния каждого паровоза перед наступлением зимы производится комиссией под руководством начальника депо с участием прикреплённых машинистов, машиниста-инструктора, мастера и бригадира той бригады, к которой приписан осматриваемый паровоз.

ГЛАВА II

УХОД ЗА ПАРОВОЗНЫМ КОТЛОМ И ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

1. Особенности ухода за паровозом в зимний период

«Улучшение качества ремонта паровозов и улучшение ухода за паровозами со стороны машинистов являются решающими для обеспечения нормальной и бесперебойной работы паровозов в зимних условиях» (из приказа № 313/Ц 1938 г.).

Это указание возлагает на паровозные бригады особую ответственность; требует от всех паровозных бригад тщательного изучения техники своего дела, непрестанного совершенствования и освоения в работе опыта передовых паровозников, образцовой подготовки паровозов к зиме; требует от них знания особенностей ухода за паровозом в условиях зимней работы и строгого выполнения соответствующих инструкций.

2. Обслуживание инжекторов и их трубопроводов

В зимнее время отказ инжекторов от работы помимо обычных причин может происходить и вследствие замораживания водоприёмных труб, рукавов, вестовых труб, а на паровозах серий ФД и ИС вследствие замораживания питательных труб инжектора Натана.

Основной причиной замораживания водоприёмных труб, рукавов и питательных труб инжектора Натана является несвоевременный прогрев находящейся в них воды.

Замерзание воды в концах вестовых труб происходит из-за пропуска питательного клапана, в результате чего вода, постепенно стекая, намерзает, а затем и полностью затягивает льдом внутренний проход концов вестовых труб.

Во избежание случаев замораживания трубопроводов инжекторов паровозная бригада обязана:

а) в пути следования и при стоянках паровозов вне депо попеременно обоими инжекторами прокачивать воду в котёл;

б) после каждой прокачки ставить инжектор на прогрев, закрывая вестовой клапан; при этом закачивающий клапан открывать лишь настолько, чтобы в тендере слышалось легкое пощёлкивание;

в) периодически плавно открывать закачивающий клапан и продувать пар в тендер.

При замораживании питательной трубы инжектора Натана прежде всего необходимо определить место, где замёрзла вода. Для этого ослабляют болты соединительных фланцев в местах, наиболее подверженных замораживанию, начиная от инжектора, и проверяют, нет, ли воды

<<<Оглавление-469-Указатель>>>