У паровозов, оборудованных газовыми воздухоподогревателями, необходимо, кроме того, проверить состояние изоляции на воздухопроводах. Воздухопровод должен быть покрыт изоляцией из вулканитовых плиток толщиной не менее 20—25 мм. Снаружи изоляция покрывается асбестовой обмазкой и специальным железным кожухом.
При этом две секции воздухопровода на паровозах серии Эм у зольника не изолируются. Секции воздухопровода, проходящие над цилиндрами паровоза серии Су также не изолируются.
У паровозов серии Сум, имеющих паровые воздухоподогреватели, необходимо проверить целость изоляции на паропроводах. Эта изоляция делается из совелита с асбестовой обмазкой и обшивается железным кожухом.
Каждый машинист должен заботиться об исправности изоляции и не допускать выпуска паровозов из промывочного ремонта с неполной или повреждённой изоляцией.
Самого серьёзного внимания и тщательной проверки требуют огневая коробка, жаровые, дымогарные, кипятильные и парорабочие трубы, паросушитель, коллектор, элементы пароперегревателя, паро-выхлопной конус, сифон и дымовая коробка. Необходимо также тщательно проверить состояние сальников, поршневых и золотниковых колец, втулок, парораспределительного механизма, пресс-маслёнки, регулятора и цилиндровых продувательных кранов.
Для предохранения котла и машины от вредного воздействия холодного воздуха следует тщательно проверить и привести в исправность зольник, колосниковую решётку, топочный свод и изоляцию котла, цилиндров, парорабочих труб и воздухоподогревателя.
Готовя паровозы к зиме, надо тщательно исправить все обнаруженные у них теплотехнические недочёты.
Условия зимней работы, способствующие боксованию паровоза, предъявляют повышенные требования к состоянию и действию паровозной песочницы и к регулировке рессорного подвешивания.
Тщательной проверки требуют также ответственные механизмы паровоза, как стокер, инжекторы, питательный насос водоподогревателя, конденсационное и тормозное оборудование. Исправность этих устройств в значительной степени решает успех бесперебойной работы паровоза в зимних условиях.
Точно так же необходимо тщательно проверить состояние смазочных устройств движущего и парораспределительного механизмов и букс, которые расположены снаружи паровоза и поэтому зимой попадают в неблагоприятные условия работы.
Тщательная проверка состояния перечисленных деталей ни в коем случае не исключает проверки и исправления остальных частей паровоза, осмотр и ремонт которых при этом производятся в соответствии с правилами ремонта, планом периодического осмотра деталей и графиком технологического процесса.