Наружное отепление корпуса пресс-маслёнки Фридмана производится посредством установки железного кожуха с прокладкой внутри него из кошмы или войлока, обшитого мешковиной (фиг. 200). Таким же путём производится и отепление пресс-маслёнки Натана и пресс-маслёнки водяного насоса (фиг. 201 и 202).
При отсутствии материалов разрешается отеплять пресс-маслёнки кожухами, изготовленными из дерева или материи (стёганые).
Маслопроводные трубки отепляются в следующем порядке. Сначала на пучок трубок кладётся слой войлока, затем трубки обвёртываются парусиной или мешковиной, которая закрепляется обвязкой — мягкой проволокой или бечевой с расстоянием между нитками обвязки в 20 — 30 мм. После этого отепление трубок красится суриком сажей с маслом или другой тёмной краской.
Фиг. 201. Отеплительный кожух пресс-маслёнки Натана
Фиг. 202. Отеплительный кожух пресс-маслёнки водяного питательного насоса
Для защиты отепления от проникновения влаги целесообразно обмотку взамен окраски покрывать слоем гудрона. При этом гудроном следует покрывать только те части отепления, которые не требуют разборки для осмотра и ремонта в течение зимнего периода. Поэтому гудронировать целесообразно только части трубопроводов между соединениями — фланцами и гайками.
Внутри пучка маслопроводных трубок пропускается прогревательная трубка.
Отепление обратных клапанов на паровозах ФД и ИС производится посредством постановки на них железных кожухов.
У инжекторов Фридмана, расположенных в будке, отеплению подлежат только водоприёмные трубы. Трубы инжекторов отепляются, так же как и маслопроводы, посредством обмотки их войлоком и мешковиной. Обмотка укрепляется обвязкой — мягкой проволокой или шпагатом. Такая же отеплительная обмотка ставится и на наружные питательные трубы инжекторов Натана паровозов серий ФД и ИС.
Разрешается взамен обмотки войлоком обмазывать трубы смесью глины с опилками, глины с соломой или глины с асбестом, покрывая обмазку обвёрткой из брезента или мешковины.