Руководство паровозному машинисту

         

XIII. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАРОВОЗА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

ГЛАВА I

ПОДГОТОВКА ПАРОВОЗА К ЗИМЕ

1. Организация работы по подготовке паровоза к зиме

«Для того, чтобы паровоз нормально и безотказно работал зимой и особенно на дорогах с суровым климатом, он должен находиться в безусловно исправном состоянии и быть полностью подготовленным к зимним условиям работы» (из инструкции ЦТ/1427 1942 г.).

Паровозная бригада обязана бережным уходом, правильным управлением и своевременным выполнением текущего ремонта постоянно содержать прикреплённый к ней паровоз в исправном


и работоспособном состоянии.

Поэтому нормально на исправном паровозе подготовка его к зиме должна заключаться в постановке отеплителей на те его детали, которые подвергаются усиленному охлаждению и опасности замораживания.

Согласно указаниям приказа НКПС № 572/Ц от 1943 г, заготовка и ремонт деталей отепления производятся заготовительными бригадами депо. Постановка отеплительного оборудования на паровоз выполняется комплексными бригадами промывочного и подьёмочного ремонта. В крупных депо эта работа выполняется специально выделенной для этого группой слесарей. Вместе с тем в соответствии с указаниями этого же приказа все паровозные бригады, обладающие необходимым опытом и квалификацией, должны, применяя метод знатного машиниста Героя социалистического труда т. Лунина, отеплять прикреплённый к ним паровоз своими силами.

При отеплении паровоза следует полностью использовать старое отеплительное оборудование, сохранившееся с прошлой зимы.

В условиях военного времени при отеплении паровоза необходимо широко использовать местные материалы (глину, солому, опилки) и отходы производства (куски мешковины, войлока, шпагата, проволоки, жести). Расходование новых материалов для отепления паровоза допустимо только в случаях крайней необходимости.

Отепление паровозов производится заблаговременно, до наступления зимы, во время очередного подьёмочного ремонта или промывки


Содержание раздела