в котором есть вагон с такими неисправностями, может быть доставлен с пониженной скоростью на ближайшую станцию, где есть ремонтный пункт.
Самого серьёзного внимания требуют в пути следования автотормоза.
Чаще всего в пути приходится иметь дело с утечками воздуха в головках соединительных рукавов и в соединениях воздухопроводных труб.
Если обнаружен пропуск воздуха в соединении накидной гайки, следует покрепить гайку или сменить прокладное кольцо. Если воздух утекает в муфтовом соединении, надо освободить контргайку, свернуть муфту на несколько оборотов, очистить резьбу от старой подмотки и сурика, проверить и зачистить торцевую поверхность и сделать новую подмотку. Затем необходимо завернуть муфту и закрепить её контргайкой.
Особенно опасны утечки воздуха во фланце режимного колпака и привалочном фланце воздухораспределителя Матросова. Если после подтягивания фланцевых болтов утечка не ликвидируется, то воздухораспределитель надо сменить или выключить.
Внимательно наблюдая за вагонами в пути, необходимо быстро и своевременно предупреждать заклинивание колёс. Основными причинами заклинивания являются:
а) неисправность воздухораспределителей: при наличии воздухораспределителей Матросова — недостаточная плотность главных поршней или заедание их, изгиб кулисы, утечки воздуха из золотниковых камер и т. п. и, как следствие, неотпуск тормоза; при наличии воздухораспределителей Казанцева — неправильная регулировка пружин крышки распределителя, ослабление упорного кольца этих пружин, прорыв диафрагм со стороны тормозной камеры и т. п. и, как следствие, неотпуск тормоза; при наличии тройных клапанов Вестингауза — заедание уплотняющего кольца магистрального поршня или ослабление этого кольца;
б) неправильное включение режима торможения;
в) неправильное соотношение плеч рычажной передачи;
г) загрязнение пылеулавливающих сеток;
д) пропуск верхнего клапана двойных выпускных клапанов, невозможность подъёма этого клапана при повороте ручки;
е) неправильное управление тормозами и небрежное обслуживание их;
ж) утечки воздуха.
Если при пробе автотормозов в поездах у воздухораспределителей замечен замедленный отпуск, надо прежде всего осмотреть, очистить и продуть пылеулавливающие сетки. Если этого не сделать, то в пути при отпуске тормозов наличие загрязнённых сеток может привести к тому, что перед воздухораспределителем не будет достаточного напора воздуха и тормоз не отпустит. Тогда заклинивание колёс неизбежно.
Иногда при отправлении поезда отпускают неисправный тормоз посредством выпускного клапана; это даёт лишь временный эффект, а в пути тормоз может не отпустить и колёса будут заклинены. По-