Руководство паровозному машинисту

         

При наличии большой течи труб следует на ближайшей станции затребовать резервный паровоз и следовать до основного депо одиночным порядком или двойной тягой с поездом.

3. Как должен поступить машинист, если в пути лопнет дымогарная труба?

Необходимо немедленно привести в действие оба инжектора или насосы, не допуская понижения уровня воды в котле, и остановить поезд. Затем надо забить лопнувшую трубу с обоих концов пробками. Чтобы не выбить дымогарной трубы из решётки, сначала следует забить пробку со стороны дымовой коробки.

Если лопнувшую трубу забить пробками не удастся, необходимо паровоз охладить и затребовать резервный паровоз.

4. Что должна сделать паровозная бригада при провале колосников?

При большом количестве провалившихся колосников, что происходит при поджоге колосниковой балки, дальнейшее следование с поездом невозможно. Требуется вызов резервного паровоза.


При небольшом повреждении колосниковой решётки следует уложить поперёк образовавшейся щели один-два запасных колосника или какие-либо куски металла и закрыть щель крупным шлаком. После этого надо разравнять огонь по всей топке и можно следовать с поездом дальше.

5. Как должен поступить машинист при парении люка?

Парение люка может произойти от неплотности плетёнки или прокладки под люком и от неправильной постановки люка. В первом случае следует покрепить люк. Во втором случае следует снизить давление пара в котле до 2 ат, после чего немного отпустить гайку и, не снимая ключа с неё, лёгкими ударами по шпильке подать люк в сторону парения. После каждого удара надо подтягивать гайку, чтобы проверить, попал ли люк на своё место.

6. Как должен поступить машинист при порче регулятора?

Если при следовании с поездом будет обнаружено, что открытый регулятор закрыть нельзя, то можно следовать с поездом, управляя реверсом. В этом случае необходимо принять меры предосторожности и предупредить поездную бригаду, чтобы она внимательно наблюдала за подаваемыми с паровоза сигналами и выполняла требования торможения и отпуска тормозов, если поезд следует на ручных тормозах.

Если же закрытый регулятор нельзя открыть, то необходимо затребовать резервный паровоз, а свой приспособить к следованию в холодном состоянии. При недостаточном открытии регулятора необходимо уменьшить вес поезда или вызвать резервный паровоз и следовать двойной тягой.

7. Что должен предпринять паровозный машинист при пропаривании фланца или обрыве парорабочей трубы?

В случае обрыва парорабочей трубы или при наличии большой трещины обязателен вызов резервного паровоза.

При пропаривании трубы в постановке или при наличии небольшой трещины следует вести поезд до ближайшей станции и на оста-

454


Содержание раздела