Руководство паровозному машинисту

         

Скорость следования сплоток из паровозов западноевропейского типа с выключенными тормозами устанавливается при сдвинутых бандажах — 20 км/ч, а при перепрессованных центрах — 15 км/ч.

В сплотках допускается в сцеплении не более трёх переходных двухзвенных цепей.

Сплотки должны сопровождать проводники из расчёта один на три паровоза при включённых тормозах и один на каждый паровоз при выключенных тормозах.

Проводник последнего паровоза несёт обязанности старшего кондуктора, остальные проводники ему подчинены. Горячие паровозы в случае включения их в состав сплотки сопровождаются паровозными бригадами.

В конце сплотки разрешается ставить товарный автотормозной вагон для проводников с включением в тормозную сеть его тормоза назависимо от типа воздухораспределителя.

Проба тормозов сплотки на пунктах технического осмотра производится автоматчиками,


а в других пунктах — проводниками.

Управление тормозами производится так же, как при следовании товарного поезда.

ГЛАВА VII

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ В ПУТИ И ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА В ЭТИХ СЛУЧАЯХ

1. Устранение неисправностей паровозов

При следовании паровоза с поездом внимание паровозной бригады должно быть сосредоточено на своевременном и безопасном проследовании по перегонам. Внимательным надзором и уходом за паровозом надо предупреждать все возможные случаи его порчи. Если же порча паровоза произошла, то она должна быть устранена силами паровозной бригады и в короткий срок.

1. Что должен сделать машинист паровоза, если уровень воды в котле при проверке показаний водомерного стекла окажется ниже допускаемого и ни в водомерном стекле, ни в нижнем водопробном кране воды нет?

Во избежание повреждения потолка топки и для предупреждения возможного в некоторых случаях взрыва котла надо немедленно удалить огонь из топки или забросать его сильно смоченным углём. Подавать воду в котёл в этом случае категорически запрещается.

Остановив поезд, машинист обязан через главного кондуктора затребовать резервный паровоз.

2. Как должен поступить машинист при течи дымогарных труб?

Незначительную течь труб можно устранить, поддерживая хороший огонь в топке, снизив давление пара до 8 — 10 ат и проехав несколько километров при возможно большем наполнении цилиндров, что даёт возможность добиться хорошей форсировки и активного горения топлива. Устранив таким образом течь труб, можно беспрепятственно следовать с поездом дальше.


Содержание раздела