последующем открытии регулятора вагоны, находящиеся при паровозе, нагонят их и произойдёт толчок, что может привести к аварии.
Во время осаживания группы вагонов на состав машинист по сигналу «тише», который подаёт составительская бригада, закрывает регулятор и постепенно снижает скорость. Если составитель или сцепщик подаёт вторично сигнал «тише», то машинист обязан немедленно ещё больше снизить скорость, не допуская толчка.
При манёврах заездами, проведя состав за нужную стрелку, машинист должен правильно рассчитать, где закрыть регулятор, чтобы состав перед остановкой прошёл некоторое расстояние по инерции. На этом машинист экономит не мало топлива. Останавливать состав надо так, чтобы не делать больших «холостых» проездов, т. е. состав последними вагонами не должен далеко проходить нужную стрелку.
При осаживании целого состава прибывшего поезда или при выводе его за стрелку маневровый
машинист должен соблюдать особую осторожность, не допуская больших рывков, а также
толчков, которые могут вызвать обрыв стяжки. В этих случаях запрещается после закрытия
Если машинист не рассчитал и рано закрыл регулятор, а состав по инерции не дошёл до требуемой стрелки, то вторично открывать регулятор надо осторожно, сначала на небольшую величину, а затем когда состав растянется, увеличивать открытие пара.
Осаживая состав вагонами вперёд, машинист должен постоянно помнить о том, что буферные пружины в это время сжаты. При закрытии регулятора паровоз, имея большее сопротивление, быстрее замедляет ход, тогда как впереди идущие вагоны продолжают следовать почти с первоначальной скоростью. Вследствие этого создаётся разность скоростей, вызывающая рывки. При резком закрытии регулятора в этом случае может произойти даже обрыв упряжных приборов.
Маневровому машинисту локомотива сортировочной горки предъявляются ещё большие требования, чем в парке. Горочный паровоз должен постоянно иметь в запасе сухой песок и исправную песочницу.
Во время осаживания состава необходимо держать в котле полное давление пара и хороший огонь в топке. В противном случае в самую трудную минуту, на «горбу», можно растянуть состав вследствие недостаточного давления пара в котле, что затормозит процесс разборки состава.
Прежде чем осаживать состав на горку, машинист должен потребовать от составителя план разборки, узнать, какие группы вагонов следуют друг за другом, и в зависимости от этого держать соответствующую скорость.
Осаживать состав на горку машинист имеет право по сигналу составителя и по зелёному сигналу предгорочного светофора. При этом осаживание производится со скоростью 15 км/ч. При появлении на горочном светофоре жёлтого сигнала машинист снижает скорость до 3 км/ч.