Руководство паровозному машинисту

         

Бригада обязана зорко следить за сигналами и точно без промедления выполнять их требования.

2. Манёвры в парке

Маневровая работа осуществляется составительской бригадой. «Составитель поездов руководит работой всех работников своей бригады, маневрового паровоза и должен:

а) обеспечивать точное и своевременное выполнение нарядов и заданий на станционную маневровую работу;

б) формировать поезда правильно, без опозданий, в соответствии с расписанием отправления их;

в) организовать маневровую работу так, чтобы была обеспечена безаварийность и сохранность локомотивов и вагонов» (из § 312 ПТЭ).



Выполнение этих важнейших требований может быть достигнуто лишь при слаженной работе составительской бригады и бригады маневрового паровоза и если маневровый локомотив будет постоянно исправен.

Машинист маневрового локомотива и его помощник обязаны постоянно содержать свой паровоз в отличном состоянии, чтобы он обеспечивал бесперебойное производство манёвров по намеченному плану.

Прежде чем приступить к производству манёвров, машинист обязан ознакомиться у составителя с планом предстоящей работы: на какие пути требуется заезжать, каковы группы отцепляемых вагонов (по количеству) и как будут производиться манёвры: с толчка, заездами или путём осаживания с горки.

Техника управления маневровым локомотивом требует от машиниста определённого навыка, он должен сработаться с составительской бригадой.

Маневровый машинист по сигналу составительской бригады должен при манёврах с толчка быстро остановить маневрирующую группу вагонов и, сокращая до минимума тормозной путь, дать ей обратный ход (толчок).

При манёврах с толчка машинисту необходимо освоить особую технику управления паровозом. Останавливая паровоз, а следовательно, и прицепленную к нему группу вагонов, машинист должен не упускать из вида сцепщика вагонов. В тот момент, когда сцепщик заходит между вагонами, машинист должен «дать на отцепку», т. е. сжать состав, чтобы сцепщик мог свободно сбросить стяжку с крюка соседнего вагона. После этого по сигналу сцепщика машинист даёт толчок вагонам.

Если манёвры производятся паровозом, имеющим автотормозное оборудование, то машинист при остановках вместо контрпара приводит в действие автотормоз, выждав оттяжку в составе после закрытия регулятора (во избежание обрыва упряжного прибора вагона).

При манёврах с толчка машинист должен осаживать группу отцепленных вагонов, держа регулятор открытым на одну и ту же величину до получения сигнала остановки. Не следует уменьшать, а потом увеличивать силу нажатия паровоза на вагоны, так как при уменьшении силы нажатия отцепленные вагоны уйдут вперёд, а при


Содержание раздела