Бригада обязана зорко следить за сигналами и точно без промедления выполнять их требования.
Маневровая работа осуществляется составительской бригадой. «Составитель поездов руководит работой всех работников своей бригады, маневрового паровоза и должен:
а) обеспечивать точное и своевременное выполнение нарядов и заданий на станционную маневровую работу;
б) формировать поезда правильно, без опозданий, в соответствии с расписанием отправления их;
в) организовать маневровую работу так, чтобы была обеспечена безаварийность и сохранность локомотивов и вагонов» (из § 312 ПТЭ).
Машинист маневрового локомотива и его помощник обязаны постоянно содержать свой паровоз в отличном состоянии, чтобы он обеспечивал бесперебойное производство манёвров по намеченному плану.
Прежде чем приступить к производству манёвров, машинист обязан ознакомиться у составителя с планом предстоящей работы: на какие пути требуется заезжать, каковы группы отцепляемых вагонов (по количеству) и как будут производиться манёвры: с толчка, заездами или путём осаживания с горки.
Техника управления маневровым локомотивом требует от машиниста определённого навыка, он должен сработаться с составительской бригадой.
Маневровый машинист по сигналу составительской бригады должен при манёврах с толчка быстро остановить маневрирующую группу вагонов и, сокращая до минимума тормозной путь, дать ей обратный ход (толчок).
При манёврах с толчка машинисту необходимо освоить особую технику управления паровозом. Останавливая паровоз, а следовательно, и прицепленную к нему группу вагонов, машинист должен не упускать из вида сцепщика вагонов. В тот момент, когда сцепщик заходит между вагонами, машинист должен «дать на отцепку», т. е. сжать состав, чтобы сцепщик мог свободно сбросить стяжку с крюка соседнего вагона. После этого по сигналу сцепщика машинист даёт толчок вагонам.
Если манёвры производятся паровозом, имеющим автотормозное оборудование, то машинист при остановках вместо контрпара приводит в действие автотормоз, выждав оттяжку в составе после закрытия регулятора (во избежание обрыва упряжного прибора вагона).
При манёврах с толчка машинист должен осаживать группу отцепленных вагонов, держа регулятор открытым на одну и ту же величину до получения сигнала остановки. Не следует уменьшать, а потом увеличивать силу нажатия паровоза на вагоны, так как при уменьшении силы нажатия отцепленные вагоны уйдут вперёд, а при