Руководство паровозному машинисту

         

и машинист головного локомотива. От машинистов обоих локомотивов спаренного поезда требуется строжайшая согласованность действий. Машинист второго локомотива должен чутко прислушиваться к сигналам, подаваемым с головного паровоза и в точности выполнять их требования, так как несвоевременное открытие регулятора или отпуск тормозов могут привести к обрыву и даже аварии.

ГЛАВА V

ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

1. Порядок производства маневровой работы

«Маневровая работа на станции должна производиться по установленному технологическому процессу станции и по плану, обеспечивающему:

а) своевременное формирование и отправление поездов,



б) бесперебойный приём поездов на станцию,

в) наименьшую затрату времени на переработку вагонов на станции,

г) полное использование всех маневровых средств и технических устройств для манёвров» (ПТЭ, § 301).

Производство манёвров на станции должно быть организовано прежде всего так, чтобы были обеспечены безаварийность работы, сохранность локомотивов, вагонов, грузов, безопасность движения поездов.

Манёвры на станционных путях производятся по распоряжению дежурного по станции, станционного диспетчера или дежурного по путям.

Движением маневрирующего локомотива, моторного вагона или состава может распоряжаться только один работник, ответственный за правильное производство манёвров.

На станциях с большой маневровой работой и с большим путевым развитием станционные пути разделяются на маневровые районы.

Одним из важных условий обеспечения безаварийности производства маневровой работы является строгое соблюдение машинистами локомотива установленной ПТЭ скорости движения маневрирующего состава.

Запрещается производство манёвров на главных путях или с пересечением их и манёвров с выездом за выходные стрелки. Манёвры эти могут допускаться лишь при закрытых входных сигналах и каждый раз с разрешения дежурного по станции.

Запрещается также выход маневрового состава за границы станции на перегон на однопутных участках и по неправильному пути на двухпутных без согласия поездного диспетчера и дежурного соседней станции и без специального разрешения, выдаваемого машинисту. Выход маневрового состава за пределы станции по правильному пути на двухпутных участках допускается по разрешению дежурного по станции. На участках с автоблокировкой выезд за пределы станции разрешается по открытому маневровому сигналу светофора.

Во время производства манёвров паровозная бригада — машинист и его помощник — не должна отвлекаться посторонним разговором.


Содержание раздела