Руководство паровозному машинисту

         

принимать спаренные поезда на приёмо-отправочные пути, пересеченные съездами. В этом случае смена локомотива, стоящего в середине состава, значительно облегчается. Чаще, однако, при смене среднего паровоза приходится первый поезд отцеплять и протягивать за стрелку, а потом после смены локомотива осаживать поезд, либо подтягивать второй состав поезда вперёд для прицепки к хвосту первого.

Для того чтобы обеспечить возможно меньшую затрату времени на операции, связанные с пропуском двойных составов по участку, диспетчер заранее ставит об этом в известность дежурных по станции, а через них поездную бригаду.

4. Техника вождения сдвоенных и спаренных поездов

Метод вождения сдвоенных составов ничем не отличается от метода вождения обычных полновесных или тяжеловесных поездов двойной тягой.

Техника вождения спаренных составов более сложна. Поэтому на паровозе, находящемся в голове второго состава, т. е. в середине спаренного поезда, должен быть более


опытный машинист, хотя общее управление спаренным поездом остаётся за машинистом головного локомотива.

Трогание спаренного поезда с места производится так: машинист головного паровоза по сигналу главного кондуктора подаёт сигнал отправления — один протяжный свисток; машинист второго локомотива отвечает также одним протяжным свистком и переводит реверс на передний ход. Получив согласие на отправление, машинист ведущего паровоза подаёт два коротких сигнала — приказ открыть пар на втором локомотива. Второй машинист отвечает также двумя короткими свистками и открывает регулятор. Одновременно открывает регулятор и машинист первого паровоза.

Если надо уменьшить ход, машинист ведущего локомотива даёт один короткий свисток. По этому сигналу машинист второго паровоза постепенно убавляет открытие регулятора и затем закрывает его полностью. Свои дальнейшие действия машинист первого паровоза согласует с профилем пути.

Перед началом подъёма, когда требуется помощь второго локомотива, ведущий машинист даёт два коротких свистка, приказывая этим открыть пар. Машинист второго паровоза выполняет это распоряжение и об исполнении докладывает двумя короткими сигналами.

Управляет автотормозами сдвоенных поездов машинист ведущего локомотива. Допускается использование насоса и главного резервуара второго паровоза для зарядки сжатым воздухом запасных резервуаров. Однако в этих случаях надо быть очень осторожным, чтобы не перегрузить рабочие камеры высоким давлением.

Во время следования поезда с двумя паровозами на втором локомотиве кран двойной тяги или комбинировайный кран перекрывается.

В случае необходимости привести в действие ручные тормоза сдвоенного или спаренного состава машинист первого паровоза подаёт, а машинист второго повторяет общеустановленные сигналы: три длин-


Содержание раздела