Руководство паровозному машинисту

         

из цилиндров через продувательные краны, чтобы при переводе реверса на передний ход не получилось растяжки поезда и рывка.

Для взятия поезда с места следует открывать регулятор не сразу, а постепенно, особенно при наличии золотников Трофимова. После 2—3 оборотов колёс паровоза, когда натянется весь поезд, надо подтянуть реверс ближе к центру, увеличить открытие регулятора и затем постепенно увеличивать отсечку пара.

Если локомотив начал боксовать, надо немедленно прекратить подачу песка, подтянуть реверс к центру и переводить его обратно только после того, как прекратится боксование.

На паровозах серии ИС боксование следует устранять путём закрытия регулятора.

При следовании с поездом следует избегать резкого открытия и закрытия регулятора и резкого изменения отсечки пара, чтобы не вызвать толчков и рывков в поезде. После закрытия регулятора надо медленно переводить реверс на последний зуб по ходу локомотива. При нераздвижных золотниках реверс должен оставаться в указанном положении, а при


золотниках Трофимова после нескольких оборотов колёс необходимо перевести реверс с последнего зуба на центр или на первый зуб по ходу паровоза.

На первом перегоне машинист обязан проверить эффективность и плавность действия тормозов поезда. В дальнейшем надо проверять их возможно чаще и держать всегда готовыми к действию, особенно при подходе к станциям.

8. Особенности вождения военно-санитарных поездов

Плавное ведение военно-санитарных поездов и летучек — важнейшее требование к машинисту.

Подход паровоза к составу, трогание поезда с места и самый процесс ведения военно-санитарного поезда и торможение производятся порядком, указанным для вождения пассажирских поездов.

При пробе автотормозов сдвоенных военно-санитарных поездов на станциях давление в магистрали понижается на 1 ат в один приём; несдвоенных — на 0,5 ат и летучек — на 0,6—0,7 ат.

В пути первая ступень торможения для сдвоенных санитарных поездов должна быть 0,6—0,8 ат.

В сдвоенных военно-санитарных поездах должны быть включены 50% тормозных вагонов (через один вагон), имеющихся в поезде.

Ускорители всех имеющихся тройных клапанов вагонов, и тендера должны быть выключены; паровозный воздухораспределитель — выключен, а тендерный — включён.

ГЛАВА IV

ВОЖДЕНИЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ, СДВОЕННЫХ И СПАРЕННЫХ ПОЕЗДОВ

1. Особенности вождения тяжеловесных поездов

По инициативе передовых железнодорожников зародилось и ширится на железнодорожном транспорте замечательное движение маши-


Содержание раздела