При въезде поезда на станцию машинист должен особенно бдительно следить за сигналами как постоянными, так и подаваемыми работниками станции и поездной бригадой, и следовать с такой скоростью, чтобы в случае необходимости иметь возможность немедленно остановиться.
Совершенно недопустима практика подхода к станции с повышенной скоростью, применяемая некоторыми машинистами для нагона опоздания на перегоне.
Каждый машинист должен усвоить основное правило — высокие скорости допускается развивать только на перегоне, а при подходе к станции и при следовании по станционным путям надо соблюдать особую осторожность, чтобы не вызвать столкновения, крушения или аварии.
Кроме того, при въезде на станцию в случае остановки там необходимо:
а) при торможении товарного поезда не отпускать автоматические тормоза до полной
б) при подходе к гидравлической колонке для набора воды необходимо подводить поезд медленно с паром с таким расчётом, чтобы можно было остановить поезд тормозом на нужном месте; если паровоз не стал у колонки, надо, не пытаясь подтянуть поезд, отцепиться от него и подъехать к колонке по своему или соседнему пути одним паровозом.
Для обеспечения плавного ведения пассажирских поездов решающее значение имеют тщательная подготовка паровоза к выходу под поезд и правильный режим торможения.
Неплавное ведение машинистами пассажирских поездов на автосцепке, особенно длинносоставных, приводит к толчкам и рывкам, сильно беспокоящим пассажиров.
Толчки и рывки в пассажирских поездах происходят:
а) при трогании поезда с места — в случае неплавного, резкого открытия регулятора;
б) при ведении поезда — вследствие резких изменений силы тяги локомотива или силы торможения поезда;
в) при остановках поезда — вследствие неправильного торможения и неумелого отпуска тормозов.
Подъезжая к составу, надо за 20—30 м от головного вагона открыть песочницу, чем предупреждается боксование паровоза при последующем взятии поезда с места.
Подводить локомотив к составу следует осторожно, чтобы не вызвать толчков в поезде.
После сцепления тендера с первым вагоном нужно произвести плавное сжатие головной части состава для облегчения последующего взятия поезда с места при отправлении. После этого выпускается пар