Руководство паровозному машинисту

         

(красный сигнал) не будет достаточно времени для полной зарядки автотормозов сжатым воздухом после произведённого торможения.

На транспорте имели место случаи крушения поездов именно по той причине, что малоопытные машинисты, неправильно рассчитав время, отпускали автотормоза поезда перед закрытыми сигналами. При вторичном же торможении тормозной эффект в поезде получался незначительный из-за недостаточного времени на зарядку тормозной сети сжатым воздухом, и машинисты проезжали закрытый сигнал.

Если машинист видит, что до закрытого сигнала перезарядку автотормозов сделать не сможет, он должен остановить поезд, зарядить тормозную сеть и потом плавно взять поезд с места.

5. Следование поезда на подъём

Если на подъёме установлен семафор, то при закрытом его положении машинист должен остановить поезд не на самом подъёме, а раньше, на спуске или площадке, чтобы затем


иметь возможность взять поезд и располагать местом для разгона.

Перед затяжными подъёмами необходимо брать достаточный разгон, чтобы за счёт разгона, используя живую силу поезда, легко преодолеть подъём и сэкономить топливо. При этом машинист должен строго учитывать скорость движения поезда и не допускать превышения установленной скорости.

Некоторые же машинисты иногда, увлекшись скоростью, забывают, что безопасность следования поезда в этом случае грубо нарушается. Скорость, развиваемая на спуске, должна соответствовать величине тормозного усилия в поезде, с тем чтобы на спуске в нужный момент можно было остановить поезд на расстоянии тормозного пути. Если, например, вес поезда 2 200 т, а руководящий уклон 9 тысячных, то при паровозе серии ФД, для того чтобы остановить поезд на расстоянии тормозного пути в 800 м, тормозное нажатие в составе должно быть: при скорости 60 км/ч — 404,8 т, а при 70 км/ч — 612 т. Некоторые машинисты, имея в поезде незначительный избыток тормозного нажатия, скажем, 25—30 т, считают, что они могут держать любую высокую скорость при следовании по спуску. А от этого может произойти проезд закрытого сигнала и случиться авария.

Взяв разгон перед подъёмом, машинист обязан вести поезд по подъёму, не допуская боксования паровоза, поддерживать нормальное рабочее давление пара в котле и не снижать уровень воды в котле ниже допускаемого.

Для обеспечения указанных условий необходимо иметь исправную песочницу, запас сухого чистого песка, вести правильно процесс отопления паровоза и питания котла водой.

Машинисту необходимо овладеть правильными приёмами управления песочницей, уметь определять начало боксования паровоза по появлению характерного стука паровозных колес и движущего механизма и предупреждать боксование путём применения песка.


Содержание раздела