Руководство паровозному машинисту

         

менении экстренного торможения рукоятка крана машиниста или комбинированного крана остаётся в положении экстренного торможения до полной остановки поезда.

В товарных поездах, при необходимости быстрой остановки поезда, следует делать не экстренное торможение, а полное служебное, так как повернуть ручку крана машиниста Казанцева вправо до упора скорее и безопаснее, чем оперировать с комбинированным краном. Тормозной путь в обоих случаях получается одинаковым, но при полном служебном торможении тормозные цилиндры при пропуске из них питаются из магистрали, что особенно важно на спусках.

В случае неисправности тормозов или порчи воздушного насоса машинист обязан немедленно сократить скорость, а при подходе к спускам и на спусках остановить состав, дав сигнал торможения поездной бригаде, и привести в действие ручные тормоза локомотива, а при недостатке ручных тормозов в случае надобности применить контрпар.

С момента введения на наших железных дорогах сплошного автоматического торможения товарных поездов отпала необходимость применения на паровозе контрпара в той степени,


как это было раньше. По этой причине современные паровозы, как, например, серии ФД и ИС, даже не имеют крана Лешателье. Тем не менее контрпар является надёжной резервной тормозной силой на паровозе, и необходимо знать, как им пользоваться.

Применение контрпара надо производить в следующем порядке:

а) дать тормозные свистки и привести в действие тендерный ручной тормоз;

б) закрыть регулятор, если он был открыт;

в) перевести реверс на первый зуб по направлению хода паровоза;

г) открыть кран Лешателье;

д) открыть продувательные краны;

е) перевести реверс на первый зуб обратного хода;

ж) открыть регулятор первоначально на малый, а затем на большой клапан;

з) медленно переводить реверс далее на обратный ход до получения нужного тормозного эффекта;

и) для усиления торможения привести в действие песочницу.

Всё это надо делать и быстро и в указанной последовательности. При наличии нефтяного отопления перед применением контрпара надо закрыть форсунку.

Если вследствие контрпара начнётся боксование, следует немедленно закрыть регулятор и после прекращения боксования и перевода реверса ближе к центру вновь осторожно открывать регулятор.

По миновании надобности в контрпаре надо подвести реверс к центру, закрыть регулятор, перевести реверс на один зуб вперёд за центр (по ходу паровоза), закрыть кран Лешателье и затем поставить реверс в нужное положение, отпустить тормоза поезда, отпустить тендерный тормоз и открыть цилиндровые продувательные краны.

При следовании по сплошному спуску машинисту запрещается отпускать автотормоза, если до места обязательной остановки поезда


Содержание раздела