Необходимо при вступлении паровоза на спуск подтягивать реверс ближе к центру, а в начале следующего подъёма увеличивать наполнение цилиндров или, как говорят паровозники, ехать «на реверсе».
Во время следования поезда по сплошному спуску машинист и его помощник должны проявлять особую бдительность, строго согласуя скорость движения поезда с показаниями сигналов.
При следовании по спуску с закрытым регулятором необходимо следить за тем, чтобы в цилиндрах паровоза обеспечивалось свободное перекачивание воздуха с одной стороны поршня на другую и не происходило подтормаживающего действия машины на ход поезда. Одновременно необходимо не допускать засасывания горячих газов и изгари из дымовой коробки в цилиндры, которые могут вызвать повреждения машины.
Для выполнения этой задачи, при наличии на паровозе золотников системы Трофимова,
следует после закрытия регулятора спустить или подтянуть реверс до упора по ходу
При наличии на паровозе золотников других систем — плоских или цилиндрических, после закрытия регулятора следует спустить или подтянуть реверс до упора по ходу поезда и оставить его в таком положении. При этом положении реверса золотники будут иметь наибольший ход, что обеспечит соответственно наибольшее открытие окон и предупредит чрезмерное разрежение и сжатие воздуха, попеременно происходящие в цилиндрах при перемещении поршня.
На паровозах серий ФД и ИС, имеющих значительные объёмы цилиндров, для улучшения условий работы машины при следовании без пара и устранения засасывания в цилиндры горячих газов и изгари, рекомендуется в таких случаях оставлять регулятор слегка открытым, так чтобы в цилиндры поступило небольшое количество пара. Регулятор должен быть при этом открыт несколько больше, чем на разгрузочный клапан, примерно настолько, чтобы был приподнят на половину первый рабочий клапан.
Небольшое открытие регулятора и допуск относительно незначительного количества пара в цилиндры не создадут заметного движущего усилия и не увеличат скорости поезда. Вместе с тем заполнение цилиндров паром предохранит их от засасывания газов и изгари. Пар, поступающий в этом случае в цилиндры, обеспечит также увлажнение стенок поршневых и золотниковых втулок и даст возможность предупредить образование нагара из смазки.
Наличие пара в цилиндрах устраняет также толчки в машине, получающиеся при следовании с закрытым регулятором, и предупреждает таким образом расстройство движущего механизма.
Если при следовании по спуску будет происходить превышение скорости, то машинист обязан своевременно применить автотормоза и плавно снизить скорость до требуемых размеров. При при-