нулся. Только после этого можно увеличивать открытие регулятора и набирать скорость.
При трогании с места поезда, оборудованного полностью автосцепкой, некоторые машинисты сразу резко открывают регулятор. В результате в хвосте поезда бывают значительной силы рывки, что приводит к обрыву автосцепки или к срезу клина её хвостовика.
При трогании поезда с места после остановки его на уклоне надо сначала отпустить тормоза поезда, а затем постепенно отпустить прямодействующпй паровозный тормоз и вновь подтормаживать им паровоз до тех пор, пока состав не натянется.
Если требуется открывать регулятор при взятии поезда на уклоне, то надо делать это очень осторожно после того, когда почувствуется, что состав натянулся.
При следовании на подъёме необходимо избегать остановки поезда во избежание обрыва при взятии поезда с места. В случае неизбежной остановки машинист может взять поезд с места без осаживания его или расцепки, руководствуясь при этом табл. 14.
Подъём | Вес состава в Т при крутизне подъёма в тысячных | |||||||||||
Серии паровозов | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
О | 704 | 630 | 590 | 540 | 491 | 458 | 426 | 393 | 360 | 327 | 295 | 262 |
Щ | 835 | 750 | 688 | 639 | 590 | 540 | 491 | 458 | 426 | 393 | 350 | 327 |
Э | 1 200 | 1 100 | 1 000 | 900 | 850 | 800 | 700 | 650 | 600 | 550 | 500 | 450 |
Эу
|
1 500 | 1 400 | 1 300 | 1 200 | 1 100 | 1 000 | 900 | 800 | 700 | 650 | 600 | 550 |
СО | 1 600 | 1 500 | 1 400 | 1 300 | 1 200 | 1 075 | 985 | 890 | 820 | 750 | 700 | 650 |
ФД | 1 900 | 1 860 | 1 600 | 1 380 | 1 230 | 1 105 | 1 000 | 900 | 825 | 750 | 700 | 650 |
Если вес состава поезда, остановившегося на подъёме, превышает приведённую в табл. 14 норму, то машинист не должен делать попыток брать поезд с места. В этом случае необходимо:
а) дать два протяжных свистка, предупреждающих о движении поезда назад, после чего осторожно спускать поезд назад до площадки или до менее крутого подъёма, на котором можно безопасно взять поезд, или
б) потребовать расцепки поезда на две части и по частям доставить состав на станцию.
При осаживании поезда необходимо соблюдать исключительную осторожность и действовать в полном соответствии с правилами сигнализации.
Согласно указаниям § 444 ПТЭ безусловно воспрещается осаживать поезд:
а) на перегонах, оборудованных автоблокировкой;