Руководство паровозному машинисту

         

а) разрешающее показание выходного сигнала при движении по блокировке;

б) жезл при движении поездов по электрожезловой системе;

в) установленной формы письменное разрешение при движении поездов по телеграфным, телефонным и письменным сношениям;

г) разрешающее показание кэб-сигнала» (ПТЭ, § 378).

«Категорически воспрещается машинисту, при наличии разрешения на отправление на перегон, привести поезд в движение без сигнала главного кондуктора; машинисту одиночно следующего локомотива — без сигнала дежурного по раздельному пункту, при остановке поезда в пути — без сигнала главного кондуктора» (ПТЭ, § 379).

«Категорически запрещается приём поезда на станцию при закрытом входном сигнале.


Лишь в исключительном случае (неисправность входного сигнала) может допускаться приём поезда на станцию при закрытом положении сигнала. В этом случае поезд принимается на станцию по пригласительному сигналу или с проводником, который вручает машинисту установленный документ (билет с наименованием станции).

На особо трудных по условиям профиля подходах к станциям, перечень которых устанавливается начальником дороги, разрешение на следование поезда на станцию при закрытом входном сигнале может вручаться проводником машинисту поезда на ходу» (ПТЭ, § 384).

«Прибывающий на станцию поезд должен остановиться в границах предельных столбиков. В том случае, если хвост поезда останется за предельным столбиком, хвостовой кондуктор и стрелочник обязаны подать сигнал машинисту о продвижении поезда вперёд. В случае невозможности правильно установить поезд, длина которого превышает длину приёмных путей, хвостовой кондуктор и стрелочник обязаны немедленно оградить поезд соответствующими сигналами со стороны соседних путей» (ПТЭ, § 392).

«Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, выдаётся дежурным по станции лично главному кондуктору, который, удостоверившись в правильности разрешения, вручает его машинисту. При безостановочном проследовании поезда через станцию разрешение на занятие перегона вручается на ходу поезда машинисту установленным порядком» (ПТЭ, § 402).

«Скорости движения поездов по перегонам и участкам устанавливаются графиком движения поездов.

При движении по стрелкам на отклонённые боковые пути скорость устанавливается не более 40 км/ч. Скорость свыше 40 км/ч допускается только с разрешения Центрального управления пути НКПС.

Скорость при движении поезда вагонами вперёд устанавливается не свыше 25 км/ч.

Скорость при приёме поезда на тупиковые станционные пути в начале пути приёма должна быть не более 13 км/ч.

При прохождении места, ограждённого сигналам и «уменьшения скорости» (если не было выдано предупреждения о другой скорости), скорость устанавливается в 25 км/ч.

Скорости движения поездов по отдельным участкам и перегонам, предусмотренным графиком движения поездов, вносятся в книжки расписания движения поездов» (ПТЭ, § 410).


Содержание раздела