Руководство паровозному машинисту

         

5. Обеспечение безопасности движения поездов

«Движение всех поездов производится строго по расписанию, утверждённому народным комиссаром путей сообщения.

Расписание движения поездов является железным законом для работников железнодорожного транспорта и выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог». (ПТЭ, § 281).

«Действующие локомотивы ставятся в голове поезда передним ходом.

При двойной тяге впереди ставится локомотив, более легко вписывающийся в кривые, при одинаковой же вписываемости впереди ставится локомотив более лёгкого типа» (ПТЭ, § 373).

«Движение паровозов тендером вперёд допускается только:



а) в поездах служебных, пригородных, хозяйственных, вспомогательных и передаточных;

б) при движении по ветвям;

в) при производстве манёвров;

г) при следовании вторым паровозом при двойной тяге;

д) при возвращении с поездом подталкивающего паровоза обратно на станцию отправления после подталкивания;

е) при следовании паровоза одиночным порядком;

ж) при отправлении поезда со станции, где отсутствуют или неисправны устройства для поворота паровозов» (ПТЭ, § 374).

«На спусках не свыше 0,015 к локомотивам, следующим одиночным порядком, допускается прицепка вагонов в количестве не более 10 гружёных или 20 порожних осей. Эти вагоны могут быть нетормозные. На участках дороги со спуском свыше 0,015 количество вагонов, допускаемое к прицепке к одиночно следующему локомотиву, устанавливается начальником дороги.

В этих случаях обязанности кондукторской бригады выполняет паровозная бригада» (ПТЭ, § 375).

«Следование поездов вагонами вперёд допускается:

а) при движении на погрузочные ветви и обратно;

б) при движении служебных, хозяйственных и вспомогательных поездов;

в) при маневровой работе;

г) при необходимости осаживания с перегона поезда на станции отправления» (ПТЭ, § 425).

«Каждый раздельный пункт и каждый поезд могут находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция — дежурного по станции, пост — дежурного по посту, поезд — главного кондуктора, одиночно следующий локомотив — машиниста.

На раздельных пунктах главный кондуктор, сопровождающий поезд, и машинист, управляющий одиночно следующим локомотивом, подчиняются распоряжениям дежурного по раздельному пункту» (ПТЭ, § 377).

«Запрещается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по раздельному пункту.

Разрешением поезду отправиться с раздельного пункта на перегон служат:


Содержание раздела