«Движение всех поездов производится строго по расписанию, утверждённому народным комиссаром путей сообщения.
Расписание движения поездов является железным законом для работников железнодорожного транспорта и выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог». (ПТЭ, § 281).
«Действующие локомотивы ставятся в голове поезда передним ходом.
При двойной тяге впереди ставится локомотив, более легко вписывающийся в кривые, при одинаковой же вписываемости впереди ставится локомотив более лёгкого типа» (ПТЭ, § 373).
«Движение паровозов тендером вперёд допускается только:
б) при движении по ветвям;
в) при производстве манёвров;
г) при следовании вторым паровозом при двойной тяге;
д) при возвращении с поездом подталкивающего паровоза обратно на станцию отправления после подталкивания;
е) при следовании паровоза одиночным порядком;
ж) при отправлении поезда со станции, где отсутствуют или неисправны устройства для поворота паровозов» (ПТЭ, § 374).
«На спусках не свыше 0,015 к локомотивам, следующим одиночным порядком, допускается прицепка вагонов в количестве не более 10 гружёных или 20 порожних осей. Эти вагоны могут быть нетормозные. На участках дороги со спуском свыше 0,015 количество вагонов, допускаемое к прицепке к одиночно следующему локомотиву, устанавливается начальником дороги.
В этих случаях обязанности кондукторской бригады выполняет паровозная бригада» (ПТЭ, § 375).
«Следование поездов вагонами вперёд допускается:
а) при движении на погрузочные ветви и обратно;
б) при движении служебных, хозяйственных и вспомогательных поездов;
в) при маневровой работе;
г) при необходимости осаживания с перегона поезда на станции отправления» (ПТЭ, § 425).
«Каждый раздельный пункт и каждый поезд могут находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция — дежурного по станции, пост — дежурного по посту, поезд — главного кондуктора, одиночно следующий локомотив — машиниста.
На раздельных пунктах главный кондуктор, сопровождающий поезд, и машинист, управляющий одиночно следующим локомотивом, подчиняются распоряжениям дежурного по раздельному пункту» (ПТЭ, § 377).
«Запрещается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по раздельному пункту.
Разрешением поезду отправиться с раздельного пункта на перегон служат: