Начальники паровозных служб и отделений паровозного хозяйства, равно как и машинисты, не должны ослаблять борьбы за выполнение графика оборота при временном его нарушении вследствие тех или иных затруднений в продвижении поездов.
Кольцевая езда является наиболее передовым методом эксплуатации паровозов, работающих по графику без захода в основное депо.
Применение кольцевой езды даёт экономический эффект в виде ускорения полного оборота и увеличения среднесуточного пробега паровозов. В зависимости от длины плеч кольцевая езда сокращает потребность паровозов от 10 до 20%. Кроме того, кольцевая езда способствует увеличению заработка паровозных бригад.
Фиг. 190. Схема оборота паровоза при кольцевой езде
Кольцевые паровозы проходят станции основного депо, не отцепляясь от поездов. Если же поезд поступает в разборку, то производится перецепка паровоза к заранее подготовленному поезду здесь же на путях приёмо-отправочного парка.
Смена паровозных бригад при кольцевой езде производится на приёмо-отправочных путях станции основного депо в промежутки времени для стоянки поезда на станции основного депо по графику движения поездов.
Экипировка кольцевых паровозов в зависимости от длины тяговых плеч может производиться в оборотных депо, на приёмо-отправочных путях станции основного депо и на промежуточных станциях (фиг. 190).
Промежуточной формой между ездой на прикреплённых плечах и кольцевой ездой является петлевая езда (фиг. 191).
При петлевой езде паровозы работают в одном направлении (на одном тяговом плече) по принципу кольцевой езды и в другом, как при обычной езде, т. е. с заходом в основное депо.
Петлевая езда как неполный вид кольцевой езды применяется в условиях:
а) когда работа паровоза по полному кольцу ограничивается вместимостью тендера при невозможности пополнения запаса топлива без захода в основное депо;
б) когда на приёмо-отправочных путях станции основного депо не представляется возможным производить экипировку паровоза в одном из направлений.