Начальники паровозных служб и отделений паровозного хозяйства, равно как и машинисты, не должны ослаблять борьбы за выполнение графика оборота при временном его нарушении вследствие тех или иных затруднений в продвижении поездов.
Кольцевая езда является наиболее передовым методом эксплуатации паровозов, работающих по графику без захода в основное депо.
Применение кольцевой езды даёт экономический эффект в виде ускорения полного оборота и увеличения среднесуточного пробега паровозов. В зависимости от длины плеч кольцевая езда сокращает потребность паровозов от 10 до 20%. Кроме того, кольцевая езда способствует увеличению заработка паровозных бригад.
![]()
Фиг. 190. Схема оборота паровоза при кольцевой езде
Кольцевые паровозы проходят станции основного депо, не отцепляясь от поездов. Если же поезд поступает в разборку, то производится перецепка паровоза к заранее подготовленному поезду здесь же на путях приёмо-отправочного парка.
Смена паровозных бригад при кольцевой езде производится на приёмо-отправочных путях станции основного депо в промежутки времени для стоянки поезда на станции основного депо по графику движения поездов.
Экипировка кольцевых паровозов в зависимости от длины тяговых плеч может производиться в оборотных депо, на приёмо-отправочных путях станции основного депо и на промежуточных станциях (фиг. 190).
Промежуточной формой между ездой на прикреплённых плечах и кольцевой ездой является петлевая езда (фиг. 191).
При петлевой езде паровозы работают в одном направлении (на одном тяговом плече) по принципу кольцевой езды и в другом, как при обычной езде, т. е. с заходом в основное депо.
Петлевая езда как неполный вид кольцевой езды применяется в условиях:
а) когда работа паровоза по полному кольцу ограничивается вместимостью тендера при невозможности пополнения запаса топлива без захода в основное депо;
б) когда на приёмо-отправочных путях станции основного депо не представляется возможным производить экипировку паровоза в одном из направлений.