Руководство паровозному машинисту

         

XII. РАБОТА ПАРОВОЗОВ В ПОЕЗДАХ И НА МАНЕВРАХ

ГЛАВА I

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПАРОВОЗНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВОЗОВ

1. Технические средства паровозного хозяйства

Паровозное хозяйство составляет одну из главнейших и ведущих отраслей железнодорожного транспорта. В состав паровозного хозяйства входят:

а) локомотивы (паровозы, тепловозы, электровозы и мотовозы), основное назначение которых возить поезда и выполнять маневровые работы;

б) технические сооружения и оборудование (депо, мастерские, экипировочные устройства,


склады топлива и смазочных материалов, поворотные круги и треугольники, установки водоснабжения, устройства электросилового хозяйства); основное назначение их — производство ремонта локомотивов и снабжение водой, топливом, смазочными материалами и электрической энергией.

Кроме того, в состав паровозного хозяйства входят паровозоремонтные заводы, предназначенные для капитального и среднего ремонта локомотивов и оборудования и для производства запасных частей.

2. Обслуживание поездов и маневровой работы паровозами

Для удобства обслуживания поездов паровозами все линии железных дорог разделены на отдельные участки, называемые тяговыми плечами. По концам тяговых плеч расположены оборотные и основные депо. В обычных условиях паровоз, назначаемый для обслуживания поезда, выпускается из основного депо и следует до оборотного, откуда возвращается обратно. Такой порядок оборота паровозов со сменой бригад в основном депо называется системой езды по прикреплённым тяговым плечам (фиг. 188).

В некоторых случаях паровоз следует по нескольким тяговым плечам вместе с прикреплёнными к нему бригадами, одна из которых работает, а другая отдыхает в специально оборудованном вагоне. Такой порядок оборота паровозов называется турной ездой (фиг. 189).

Если паровозы работают по двум тяговым плечам, от одного оборотного депо до другого не заходя в основное депо, то такая система оборота паровозов называется кольцевой ездой.


Содержание раздела