б) после смены части листа котла или постановки вставки размером более чем на 30 связей;
в) при смене 15% и более всего количества анкерных болтов или связей, а также 100 и более связей на одной стенке;
г) после переклёпки 15 и более рядом стоящих заклёпок или 25% общего их количества;
д) после постановки накладки (для исправления трещин) на смычном листе или цилиндрической части;
е) после вварки или обварки 15% и более всего количества связей или анкерных болтов в топке, а также после вварки или обварки 100 и более связей на одной стенке.
Специальное обследование производится при заводском ремонте паровоза и имеет целью проверку качества металла паровозных котлов, проработавших длительный период.
Поэтому специальное обследование производится в следующих случаях;
а) когда котёл проработал 40 лет и более;
б) когда по состоянию котла и по данным предшествующей его работы установлены признаки значительного ухудшения качества металла (наличие трещин, расслоений и других недостатков).
При специальном обследовании производится испытание вырезанных из котла образцов и по результатам испытаний даётся заключение о пригодности котла к дальнейшей работе.
Каждый паровозный котёл должен иметь шнуровую книгу за подписями и печатью начальника паровозной службы и инспектора Центрального управления паровозного хозяйства по котлонадзору и на лобовом листе паспортную табличку приведенной выше формы (фиг. 172).
В шнуровую книгу записываются результаты всех технических освидетельствований котла.
На паспортных табличках котла при полном освидетельствовании соответственно изменяются клейма о месте и сроке произведённого освидетельствования.
Если котлу предоставлена отсрочка полного освидетельствования, то запись результатов осмотра котла и указание срока предоставленной отсрочки также записываются в шнуровую книгу. Поэтому, если на паспортной табличке просрочен шестилетний срок полного освидетельствования, то машинист обязан лично удостовериться в шнуровой книге о наличии отсрочки, разрешающей дальнейшую работу паровозного котла.
ГЛАВА VI
В процессе своей работы каждый паровоз подвергается периодическому осмотру и освидетельствованию. Правилами текущего ремонта установлена система периодического осмотра (на промывках) ряда