точную подачу смазки в цилиндры паровой машины, периодически прокручивая рукой вал, приводящий в движение плунжеры.
На первой же остановке необходимо подробно осмотреть и проверить состояние прёсс-маслёнки, точно установить причину её неисправности и восстановить непрерывную подачу смазки, увеличив её в случае необходимости.
Контролируя работу пресс-маслёнки во время движения паровоза, каждый машинист и его помощник должны обращать особенное внимание на регулировку её прогрева и состояние смазочного масла внутри корпуса.
Как известно из опыта работы, и недостаточный и чрезмерно высокий прогрев даже при наличии непрерывного вращения вала и исправном действии плунжеров может вызвать перебои в подаче смазки и даже вызвать излом деталей пресс-маслёнки.
Как указано выше, прогрев пресс-маслёнки должен быть отрегулирован так, чтобы он
обеспечивал жидкое состояние довольно густого цилиндрового масла, залитого внутрь
Особенно опасно в практике работы вскипание масла, вызывающее в ряде случаев выбрасывание его из корпуса. Такое вскипание может происходить как от избыточного допуска пара для прогрева корпуса, так и от пропуска через неплотности прогревателя или через обратные клапаны пресс-маслёнки. Во всех этих случаях при наличии перегрева масла, находящегося внутри корпуса, уменьшается или даже полностью прекращается его подача.
В частности, при наличии пропуска пара через неплотности контрольных клапанов получается обратное выдавливание смазки из маслопроводов и прекращается его подача к цилиндрам паровой машины. Кроме того, пропуск пара через неплотности как обратных клапанов, так и прогревателя вызывает усиленное накопление влаги внутри корпуса пресс-маслёнки, что также ведёт к перебоям в подаче смазки. Поэтому во всех случаях, когда замечается чрезмерный перегрев смазки внутри корпуса пресс-маслёнки, особенно если происходит вскипание и выбрасывание смазки, необходимо немедленно уменьшить допуск пара в прогревательное устройство или даже временно прекратить его. После этого необходимо обеспечить достаточную подачу смазки в цилиндры, возможно чаще вручную провёртывая вал пресс-маслёнки и спуская воду из корпуса, и таким путём довести поезд до очередной остановки.
После остановки следует внимательно осмотреть пресс-маслёнку, проверить действие и установить причину её неисправности.
ГЛАВА V
Части паровозного котла при работе испытывают напряжения от давления пара, неравномерного нагрева и изнашивается от химического воздействия воды и дымовых газов.