Руководство паровозному машинисту

Авто гофры, izawit подробно. | казино х, royal


<<<Оглавление-404-Указатель>>>

3. Контроль за состоянием движущихся деталей паровоза при работе в пути

Систематический и неослабный контроль за состоянием и действием всех движущихся деталей паровоза как на перегонах, так и при остановках на станциях даёт возможность машинисту своевременно заметить и устранить повреждения этих частей и предупредить таким путём возникновение аварий.

Машинист и его помощник должны наблюдать за действием этих деталей из будки, при необходимости осматривать их с обходной площадки, а также внимательно прислушиваться к стуку движущихся частей.

Проверка состояния всех этих частей во время стоянки паровоза производится посредством наружного осмотра, остукивания и проверки степени их нагрева.

Одним из наиболее показательных признаков, сигнализирующих машинисту о неисправности каких-либо частей, является характерный стук, не похожий на нормальный шум, получающийся при движении паровоза. Машинист и помощник должны уметь различать такой стук среди общей массы звуков, издаваемых исправно работающими движущимися и трущимися частями, и быстро находить его причину.

Основными причинами ненормального стука отдельных частей в большинстве случаев могут быть следующие явления:

а) обильное накопление конденсационной воды в цилиндрах машины паровоза;

б) наличие посторонних предметов (гайки, инструмент) в цилиндрах машины паровоза, забытых там по небрежности при ремонте;

в) излом поршневых и золотниковых колец, выскочивших из своих ручьёв и попавших во вредные пространства цилиндров паровой машины;

г) ослабление укрепления поршневого диска на штоке;

д) ослабление укрепления поршневого штока в горловине Крейцкопфа;

е) ослабление валика крейцкопфа в местах притирки;

ж) чрезмерный износ и ослабление крейцкопфного подшипника;

з) чрезмерный износ и ослабление вкладышей крейцкопфа;

и) чрезмерный износ и ослабление дышловых подшипников;

к) чрезмерный износ и ослабление валиков в шарнирных соединениях дышел;

л) ослабление буксовых клиньев;

м) чрезмерно тугое затягивание буксовых клиньев;

н) чрезмерный износ буксовых подшипников и их ослабление в буксах, а также ослабление боковых буксовых вкладышей у паровозов серий ФД и ИС;

о) наличие выбоин в бандажах колёсных пар;

п) просадка рессорного подвешивания;

р) ослабление сцепления между паровозом и тендером.

Стук, получающийся по каждой из перечисленных причин, имеет свои отличительные признаки как по звуку, так и по тем условиям, в которых он проявляется.

<<<Оглавление-404-Указатель>>>