Одновременно с осмотром котла следует проверить состояние песочных труб и плотность прилегания клапанов. В случае необходимости следует разобрать трубы, отжечь их и устранить вмятины. Необходимо также проверить исправность сеток, прочистить отверстия форсунок воздушных песочниц, испытать действие песочниц и отрегулировать их клапаны.
Осмотр цилиндров паровозов всех серий, кроме ФД и ИС, следует производить с обязательной выемкой поршней и золотников.
На паровозах серий ФД и ИС осмотр цилиндров на промывках может производиться и без разъединения штоков и крейцкопфов. При осмотре поршневых и золотниковых втулок проверяется отсутствие задиров, величина выработки — конусности и овальности, которые не должны выходить из допускаемых пределов.
При осмотре необходимо проверить остукиванием плотность крепления и постановки цилиндровых
болтов и разгружающих клиньев. Нужно осмотреть целость привалочпых фланцев цилиндров
При проверке пресс-маслёнок они должны быть отняты, промыты, осмотрены и отрегулированы. Одновременно необходимо проверить соединение масло проводных трубок, а также отсутствие смятия и засорённости их.
Каждую трубку следует продуть паром или промыть горячей водой (без съёмки с паровоза) с последующей продувкой сжатым воздухом.
Сальниковые кольца должны быть тщательно осмотрены.
При наличии раковин, выедин и неплотного прилегания, рисок и забоин сферические и плоские поверхности деталей сальника должны быть проверены на станке, пришабрены и притёрты.
При осмотре поршня необходимо проверить отсутствие трещин на диске и надёжность его соединения со штоком. Особое внимание следует обращать на место возле клинового отверстия и заплечика головки штока. Осмотр головки следует производить с применением дефектоскопа.
Одновременно необходимо проверить шток в отношении его овальности и изгиба с постановкой в необходимых случаях на станок.
При осмотре золотников следует проверить состояние их штоков и резьбы на концах штоков и гайки, укрепляющей золотниковый диск.
При осмотре поршневых и золотниковых колец следует проверить размеры зазоров в замках, отсутствие одностороннего износа колец или задиров к трещин, а также сохранение у них упругости.
Потеря упругости у секционных колец определяется провисанием колец в верхней части цилиндра или уменьшением альбомного зазора в замке пружины в свободном состоянии более чем на 20%.
При осмотре параллельных болтов проверяется плотность их постановки.
Осмотр дышел следует производить после их съёмки и разборки. Дышла перед осмотром, должны быть очищены, обмыты и тщательно