Руководство паровозному машинисту

         

с рабочем положении находятся под давлением пара или воздействием газов с высокой температурой и поэтому недоступны для контроля, при работе в поездах и на манёврах. Кроме того, в это же время, используя простой паровоза в ремонте, необходимо осмотреть и обмерить те части, проверка которых требует предварительной разборки. К таким частям относятся огневая коробка, приборы, расположенные внутри котла и в дымовой коробке, а также некоторые детали машины, движущего и парораспределительного механизмов. При осмотре паровоза в холодном состоянии необходимо обращать особое внимание на те части и детали, результаты проверки которых при межпоездном осмотре паровоза или при наблюдении за их работой в пути дают основания предполагать появление у них каких-либо недочётов, могущих перейти в дальнейшем в крупные неисправности.

К таким недочётам прежде всего относятся пропуск регулятора, неплотность поршневых и золотниковых колец, ослабление укрепления поршневого диска на штоке, нагрев дышловых и буксовых подшипников и ряд других неисправностей, которые можно полностью проверить только после разборки, осмотра и обмера этих частей.

Кроме того, используя простой паровоза в тёплом и закрытом помещении депо, необходимо


подробно осмотреть все части и детали таким же образом, как это делается при межпоездном осмотре.

При проверке паровоза в холодном состоянии следует, так же как и при межпоездном осмотре, руководствоваться Правилами технической эксплуатации, действующими приказами и инструкциями НКПС, Правилами текущего ремонта, ухода и содержания паровозов.

При обмере отдельных частей следует руководствоваться допусками износа деталей при ремонте паровозов.

Проверять паровоз в холодном состоянии наиболее правильно и целесообразно в определённом последовательном порядке применительно к той схеме, которая рекомендована выше для межпоездного осмотра.

В осмотре паровоза в холодном состоянии принимают участие начальник депо или его заместитель по ремонту, мастер, приёмщик НКПС и, как правило, старший машинист этого паровоза.

2. Осмотр паровозного котла

На каждой промывке начальник депо или его заместитель, котельный мастер и старший машинист этого паровоза должны осмотреть огневую коробку, проверив состояние потолка, решётки, камеры догорания и других стенок, контрольных пробок, головок анкерных болтов и связей, кипятильных, дымогарных и жаровых труб, топочного свода, колосниковой решётки и топочных швов.

Согласно указаниям § 92 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов, один раз между подъёмочными ремонтами на промывке такой осмотр должен производиться с обязательным обмером стенок линейкой.

Кроме того, обмер стенок следует производить и вне этих сроков при обнаружении таких недостатков, как выпучина стенок и расплавление контрольных пробок.


Содержание раздела