Руководство паровозному машинисту

         

Отсутствие или незначительный выход пара из крайних цилиндровых продувательных кранов, соединённых с полостью цилиндров, свидетельствует о целости и достаточной плотности золотниковых колец. Обильный выход пара из одного из крайних цилиндровых кранов свидетельствует о неисправности колец на одном из золотниковых дисков, расположенных со стороны этого крана. Выход пара из средних цилиндровых продувательных кранов, соединённых с золотниковой коробкой, не является показателем неплотности золотниковых колец и во внимание не принимается.

Для проверки поршневых колец следует посредством перемещения реверса поставить камень кулисы и вместе с ним золотник проверяемой стороны в такое положение, чтобы он давал возможно большее открытие паровпускного окна на впуск (фиг. 187). Для этого при нахождении кривошипа между верхним отвесным и крайним передним положением или между нижним отвесным и задним крайним положением следует реверс поставить на полный задний ход, противоположно тому, как это делалось при проверке золотниковых колец. При нахождении кривошипа между крайним задним и верхним отвесным положением или между крайним передним и нижним отвесным положением реверс следует проставить на полный передний ход, так же противоположно тому, как это делалось при проверке золотниковых


колец. Установив реверс, надо открыть регулятор.

Фиг. 187. Проверка плотности поршневых колец на паровозе серии Су

Обильный выход пара только из одного крайнего цилиндрового крана, с той стороны, куда произведён впуск, при отсутствии или незначительном выходе пара из другого крайнего цилиндрового крана свидетельствует о целости и достаточной плотности поршневых колец.

Как указано, выход пара из средних цилиндровых кранов, соединённых с золотниковой коробкой, при проверке как золотниковых, так и поршневых колец не является показательным и во внимание не принимается.

5. Проверка действия крана Лешателье и приборов отправления

Для опробования крана Лешателье надо разъединить его трубу, подводящую пар к цилиндрам, и проверить действие его клапана или пробки. Отсутствие выхода пара из крана при закрытом положении клапана или пробки свидетельствует об их плотности.

Обильный выход пара из крана при открытом положении или пробки свидетельствует о его исправном действии.


Содержание раздела