Для проверки укрепления поршневого диска на штоке, соединения поршневого штока с крейцкопфом, разработки крейцкопфного и поршневого подшипников, плотности запрессовки пальца и ведущей оси, а также посадки её буксовых подшипников машина паровоза должна быть поставлена в одно из средних положений, а сам паровоз и тендер заторможены или подклинены (фиг. 183). Перед началом проверки регулятор должен быть закрыт, реверс поставлен на центр, а цилиндровые продувательные краны открыты. Все наружные детали, которые испытываются таким образом, — шток у входа его в горловину крейцкопфа, палец ведущей колёсной пары, торец ведущей оси и её буксовый подшипник — должны быть тщательно очищены от грязи и вытерты насухо. Проверка правой и левой сторон паровоза должна производиться поочерёдно с соответствующим изменением положения машины.
При проверке необходимо несколько раз перевести реверс из крайнего переднего в крайнее
заднее положение и обратно, открывая при этом регулятор и попеременно впуская таким
образом пар в цилиндр то с одной, то с другой стороны поршня, наблюдая за поведением
Фиг. 183. Проверка укрепления поршневого диска на штоке, соединения штока с крейцкопфом и плотности запрессовки пальца и оси ведущего колеса
Отсутствие смещения штока по отношению к горловине крейцкопфа, отмечаемое для большей надёжности наблюдения риской на штоке, свидетельствует о плотном соединении штока с крейцкопфом.
Риску на штоке следует ставить на его конусе в том месте, где он входит в тело крейцкопфа.