Определяются разработка золотникового направления, укрепление параллельной рамы и плотность прикрепления её к раме паровоза (посредством остукивания укрепляющих болтов).
Осматривается состояние параллелей, нет ли износа и прогиба, проверяется отсутствие задиров и забоин, а также прочность закрепления параллельных болтов. Вместе с этим осматриваются целость вкладышей крейцкопфа и их разработка. Производится осмотр самого крейцкопфа, причём обращается внимание на отсутствие трещин, в особенности около отверстий для валиков крейцкопфа, поршневого штока, конуса штока и крейцкопфного клина, который должен иметь запас для натяга (фиг. 182).
Фиг. 182. Расположение трещин у многоопорного крейцкопфа
При осмотре разработки движущихся частей проверяется их износ, который не должен превосходить установленных норм. Разработка или слабина движущихся частей определяется посредством щупа.
Проверяется открытие и закрытие продувательных кранов, а также прочность укрепления корпуса переднего сальника и футляра переднего конца поршневого штока. Попутно с осмотром всех перечисленных деталей остукиванием молотком проверяется плотность соединения всех гаек, контргаек, болтов и шпилек.
При осмотре наружной части тендера проверяются состояние подножек, укрепление поручней, кронштейнов водоприёмных труб, плотность соединения рукавов и фланцев водоприёмных труб. При осмотре рессор тендера проверяется прочность соединения рессорного хомута с рессорой, его центральное расположение по отношению к концам рессорных листов, а также отсутствие сдвига у последних.
При наличии трещин коренных листов и у хомута рессоры и при обнаружении ослабления последнего рессора должна быть сменена.
Проверяется положение рессор относительно рам тележек тендера; рессоры не должны задевать за раму.
Обращается внимание, не задевает ли тендерный бак за передние и задние кронштейны тормозных колодок. У трехосных тендеров осматривается состояние балансиров.
Проверяется прочность укрепления кронштейнов, подвесок тормоз-