Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-389-Указатель>>>

обычно располагающихся против противовеса, по направлению радиуса пальца кривошипа. При обнаружении подреза гребня проверяются расстояние бандажей от рамы и равномерность просадки рессор с обеих сторон. Для этого необходимо поставить паровоз на ровном пути.

Ударами молотка по бандажу проверяется прочность насадки бандажа на центр. Плотно посаженный бандаж, не имеющий трещин, должен издавать чистый звук. Проверяется также величина проката.

Фиг. 181. Неисправности, подлежащие особо тщательной проверке при осмотре движущего
механизма у паровозов средней мощности

Фиг. 181. Неисправности, подлежащие особо тщательной проверке при осмотре движущего механизма у паровозов средней мощности

Параллельно с осмотром каждой колёсной пары осматриваются дышловые втулки и подшипники. Одновременно проверяются состояние дышловых рамок и маслёнок, плотность постановки дышловых клиньев, пряжек и штопорных болтов, натяг подшипников и плотность прилегания их к шейке (фиг. 180 и 181). При осмотре дышлового движения особое внимание обращается на отсутствие трещин в подшипниках, проушинах, углах дышловых рамок и по маслёночному отверстию. При осмотре подшипников следует проверить их цвет: тёмный цвет подшипника — один из верных признаков, что он был подплавлен. Осматривая дышловые подшипники, надо проверить их разбег по шейкам, покачивая их ломиком. В то же время следует обратить внимание на величину натяга. Осматриваются песочные трубы, целы ли они, нет ли протёртых мест и правильно ли расположены трубы по отношению к головке рельса. При осмотре следует остучать песочные трубы и убедиться, что они не забиты смёрзшимся или скипевшимся песком.

Вместе с дышлами осматриваются и части кулисного движения. Проверяется отсутствие задиров на трущихся поверхностях кулисы, отсутствие чрезмерной разработки кулисного камня и его валика. Проверяется плотность соединения кулисных цапф с кронштейнами посредством бокового покачивания кулисы. Проверяется плотность укрепления крышек и прокладок у кронштейнов переводного вала кулисы, плотность шарнирных соединений, игра каждого валика в его втулке и всех тяг кулисного механизма поперёк паровоза.

<<<Оглавление-389-Указатель>>>