обычно располагающихся против противовеса, по направлению радиуса пальца кривошипа. При обнаружении подреза гребня проверяются расстояние бандажей от рамы и равномерность просадки рессор с обеих сторон. Для этого необходимо поставить паровоз на ровном пути.
Ударами молотка по бандажу проверяется прочность насадки бандажа на центр. Плотно посаженный бандаж, не имеющий трещин, должен издавать чистый звук. Проверяется также величина проката.
Фиг. 181. Неисправности, подлежащие особо тщательной проверке при осмотре движущего механизма у паровозов средней мощности
Параллельно с осмотром каждой колёсной пары осматриваются дышловые втулки и подшипники.
Одновременно проверяются состояние дышловых рамок и маслёнок, плотность постановки
дышловых клиньев, пряжек и штопорных болтов, натяг подшипников и плотность прилегания
их к шейке (фиг. 180 и 181). При осмотре дышлового движения особое внимание обращается
Вместе с дышлами осматриваются и части кулисного движения. Проверяется отсутствие задиров на трущихся поверхностях кулисы, отсутствие чрезмерной разработки кулисного камня и его валика. Проверяется плотность соединения кулисных цапф с кронштейнами посредством бокового покачивания кулисы. Проверяется плотность укрепления крышек и прокладок у кронштейнов переводного вала кулисы, плотность шарнирных соединений, игра каждого валика в его втулке и всех тяг кулисного механизма поперёк паровоза.